Карта Тройка от Сбербанка для оплаты проезда на общественном транспорте

Содержание

Благодаря удобству использования и множеству дополнительных функций транспортные карты пользуются большой популярностью в крупных российских городах. В 2013 году появилась карта Сбербанка Тройка, предназначенная для оплаты поездок в общественном транспорте. Проект был запущен при участии московского транспортного департамента, а владельцы такой карточки получили возможность использовать ее и для записи электронных билетов, и для финансовых операций.

Что такое карта Тройка

Карта Тройка Сбербанка представляет собой гибрид банковского пластика и транспортной карточки. С ее помощью можно купить билет, не выстаивая большую очередь в кассу, а также сэкономить на оплате проезда в наземных видах транспорта, метрополитене и электричках.

У карты Тройка Сбербанка есть некоторые особенности:

  • В пластик встроен чип, открывающий доступ к транспортному приложению и счету.
  • Оплата проезда возможна бесконтактным способом.
  • Такие карточки не продаются на вокзалах или в кассах, их оформляют исключительно в Сбербанке.
  • Внешне Тройка выглядит как обычная банковская карточка, но с особым изображением на лицевой части.
  • С обратной стороны есть овал с 10-значным номером электронного транспортного кошелька.

Каждая карточка служит для доступа к двум раздельным счетам: банковскому и транспортному. Соответствующее приложение работает в привязке к зарплатному пластику Visa Classic либо MasterCard Standard Сбербанка. Бесконтактные возможности реализованы через систему PayPass.

Важно! Проект Тройка предполагает возможность выпуска дополнительных карт, к примеру, для всех членов семьи.

Как пользоваться картой Тройка

Пользоваться картой Сбербанка Тройка для оплаты поездок очень просто. Достаточно приложить пластик к считывающему устройству или турникету в наземном транспорте или метро и пройти дальше. На карту можно записать не только обычный билет на проезд, но и Единые билеты, абонементы, а также билеты ТАТ.

Для оплаты поездки на пригородной электричке нужно обратиться в вокзальную кассу или записать билет в специальном автомате, работающем в круглосуточном режиме. Сразу после проведения платежа карта будет автоматически заблокирована, чтобы средства не списывались повторно. Следующую поездку можно оплачивать через 7 минут.

Важно! Карточка особенно выгодна москвичам за счет возможности записи на нее проездных билетов и снижения стоимости поездок.

Как пополнить транспортное приложение

Пополнить банковский счет карты Тройка Сбербанка возможно несколькими способами:

Мнение экспертаАнастасия ЯковлеваБанковский кредитный экспертПрямо сейчас вы можете бесплатно подать заявку на займ, кредит или карту сразу в несколько банков. Предварительно узнать условия и рассчитать переплату на калькуляторе. Хотите попробовать?

  1. Через банкомат, терминал или кассу Сбербанка.
  2. При помощи межбанковского перевода с одного пластика на другой.
  3. Через сервис Сбербанк Онлайн.

Для пополнения транспортного счета карточки также можно воспользоваться сервисом Сбербанк Онлайн или банкоматом. Другие варианты пополнения – через СМС, терминал в кассовом окне метрополитена, в мобильном приложении «Мой проездной». Можно перевести деньги с электронного кошелька платежных систем «Яндекс.Деньги», Qiwi, WebMoney.

Одним из самых удобных способов пополнения карты Тройка является онлайн сервис Сбербанка. Для использования этой возможности потребуется подключение к интернету и регистрация в приложении. Внесение денег происходит в следующем порядке:

  1. Авторизация (ввод пароля и логина).
  2. Выбор пункта оплаты услуг в меню.
  3. Вход в категорию товаров и услуг.
  4. Выбор ссылки «Транспортная карта Тройка».
  5. Указание платежных данных и необходимой суммы.

Далее нужно нажать «Исполнить» и подтвердить транзакцию кодом, полученным в СМС-сообщении. После завершения операции можно просмотреть или распечатать чек.

Пополнить карту Тройка с помощью мобильного телефона можно, отправив СМС на номер 9000. В тексте должно быть слово «тройка», сумма пополнения и десятизначный уникальный номер, размещенный на обороте. Для внесения средств через почтовое отделение потребуются все реквизиты. Можно пополнять Тройку и в салонах Связной или МТС.

Важно! Карта Сбербанка Тройка предусматривает пополнение максимум на 3 тысячи рублей за один раз.

Чтобы пользоваться картой Сбербанка Тройка, внесенные на счет средства нужно активировать. Для этого нужно поднести пластик к терминалу в метрополитене либо провести активацию через кассу, терминал, мобильное приложение.

Проверить баланс карточки возможно:

  • в желтом информационном терминале, приложив пластик к считывателю;
  • позвонив на номер 3210;
  • в Мобильном банкинге;
  • через Сбербанк Онлайн.

Деньги зачисляются на карточку сразу после внесения.

Дополнительные возможности карты

Поскольку Тройка объединяет в себе транспортное приложение и банковский продукт, ее владельцам не приходится получать и носить с собой два отдельных пластика. Наличие карточки предоставляет следующие возможности:

  • возможность безналичного обслуживания в торговых и сервисных организациях;
  • зачисление зарплаты на карт-счет;
  • снятие наличных в банкомате;
  • управление через дистанционные каналы обслуживания;
  • защита транзакций специальными кодами;
  • начисление бонусных баллов Спасибо;
  • скидки от системы Visa;
  • подключение автоплатежей для регулярной оплаты определенных услуг;
  • привязка к электронному кошельку.

Подключить Тройку к карте Сбербанка, выданной ранее, невозможно. Зато оформление такого пластика со всеми перечисленными возможностями доступно каждому желающему, если ему исполнилось 18 лет, он является гражданином РФ, имеет постоянную регистрацию в стране.

Важно! Дополнительные карточки оформляются с 7 лет при согласии законного представителя.

Преимущества и недостатки Тройки от Сбербанка

Одно из основных преимуществ пластика Тройка – выгодные тарифы, сопоставимые со стоимостью других дебетовых карточек банка. За обслуживание карты придется заплатить 900 рублей в первый год, а затем годовой платеж снижается до 600 рублей. Для дополнительных карточек платежи составляют 600 и 450 рублей соответственно. Досрочный перевыпуск обойдется в 250 рублей.

По карте Тройка действует лимит выдачи наличных в размере 150 тыс. руб. за сутки. В банкоматах Сбербанка комиссии за такие действия не взимаются, но если использовать устройства других банковских структур действует комиссия в 1% от снимаемой суммы, но не менее 100 руб. На 60 суток владелец пластика получает бесплатный доступ к полному пакету мобильного банкинга. В дальнейшем такая услуга будет стоить 60 рублей за месяц, но эконом-пакет подключается без ежемесячной комиссии.

В части банковского счета карта относится к дебетовому типу, доступны три вида валюты: рубли, евро и доллары. Срок действия пластика равен 5 годам.

Другими плюсами Тройки служат:

Опрос: довольны ли Вы качеством услуг предоставляемых Сбербанком в целом?

  • отсутствие необходимости каждый раз приобретать билеты на проезд в кассе;
  • моментальное пополнение счета;
  • возможность совершения покупок через интернет;
  • доступ к безналичным платежам за границей;
  • возможность подключения овердрафта;
  • платежи через Apple Pay и Samsung Pay;
  • защита транзакций технологией 3D-secure;
  • платежи по реквизитам карточки (телефону, электронной почте);
  • отсутствие платежа за обслуживание, если активировать Тройку на карте Сбербанка, выпущенной работодателем.

Карточку возможно связать с мобильным приложением. Для этого нужно установить в телефоне программу «Мой проездной», пройти регистрацию и указать данные карты при заполнении профиля. Нужно выбрать нужный билет и число поездок и провести оплату. После этого проходить через турникеты можно, не доставая карту из кармана или кошелька, информация будет считываться со смартфона.

Карта дает право на круглосуточное обслуживание в контакт-центре Сбербанка, а в случае утери пластика за границей действует правило экстренной выдачи средств.

Среди минусов карты Тройка пользователи называют достаточно длительное оформление – от 7 до 14 дней. Недостатком является невозможность оплатить проезд двух людей сразу.

Транспортная карта Сбербанка Тройка является удобным и выгодным продуктом, поскольку совмещает в себе транспортное приложение и зарплатную карточку. Счета разделены, для оплаты поездок используются только те деньги, которые находятся на транспортном счете.

Для пополнения пластика предусмотрено множество способов. Карту можно использовать точно так же, как любой дебетовый продукт, подключая автоплатежи, снимая наличные, рассчитываясь за покупки и услуги. На обслуживание пластика действуют весьма привлекательные тарифы, а для членов семьи можно заказать дополнительные карточки на выгодных условиях.

</ul>

Специальные транспортные карты, позволяющие оплачивать проезд в общественном транспорте безналичным способом, давно завоевали популярность среди жителей многих крупных российских городов. При этом одной из самых удобных среди таких карт является карточка «Тройка» от Сбербанка. Сбербанк «Тройка»: как правильно пользоваться этим платежным инструментом? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно изучить не только преимущества и недостатки электронного проездного документа, но и также ознакомиться с методами его пополнения и использования.

Карта Сбербанка с транспортным приложением «Тройка»

Специальная банковская карта «Тройка», выпущенная Сбербанком, позволяет оплачивать проезд в метро и муниципальном наземном транспорте с большой экономией за счет привязки к транспортному спецсчету. Благодаря этому платежному инструменту, пассажиры освобождаются от обязанности стоять в очередях в кассу для покупки бумажного проездного, так как проездной документ был подключен к этой карте.

Это банковский продукт, появившийся на рынке в 2015 году, сочетает в себе все преимущества обычных платежных карт и электронных проездных билетов. С помощью подобного гибридного платежного инструмента можно не только оплачивать покупки в торговых сетях, получать зарплату на свой банковский счет, но и также платить за проезд в общественном транспорте, используя специальные электронные валидаторы для списания средств с баланса карточки.

Возможность прохода через турникеты в метро, а также оплаты проезда в наземном транспорте обеспечивается за счет наличия встроенного в карточку специального электронного чипа, предоставляющего также доступ к счету электронного проездного и привязанного к нему приложения.

Узнать более детальную информацию об особенностях и специфике гибридной банковско-транспортной карты «Тройка» можно на сайте Сбербанка в соответствующем разделе веб-ресурса.

Внешний вид карты

Внешне карточка практически ничем не отличается от обычных банковских платежных карт. Фактически, только изображение проездного «Тройка» на лицевой части пластика может выдать связь карты с проездным документом.

С обратной стороны также можно найти небольшой овал белого цвета, внутри которого указан индивидуальный номер счета транспортного платежного инструмента «Тройка».

ЧИТАТЬ  Снятие средств с карты «Тройка»: пошаговая инструкция

Возможности карты

Перед тем как начать пользоваться подобным банковским пластиком, следует ознакомиться с его возможностями и особенностями. Карта «Тройка» от Сбербанка на сегодняшний день работает в рамках платежной системы MasterCard и поддерживает возможность осуществления бесконтактных платежей PayPass. В будущем возможно появление подобных универсальных платежных инструментов, работающих на основе системы Visa.

Для того чтобы активировать «Тройку» на карте Сбербанка, не нужно предпринимать никаких действий, так как этот электронный проездной автоматически привязывается к банковскому счету пользователя при оформлении гибридного платежного инструмента.

К основным особенностям «Тройки» от Sberbank стоит отнести:

  • возможность хранения как рублей, так и долларов, и евро на счету, привязанном к пластику;
  • «Тройка» относится к дебетовым карточкам;
  • срок действия составляет пять лет;
  • возможность подключения зарплатного проекта для получения заработной платы на подобный пластик;
  • наличие возможности осуществления финансовых транзакций через системы электронных платежей Apple Pay и Samsung Pay.

Также к дополнительным возможностям банковского продукта можно отнести функцию выпуска дополнительных пластиковых карточек.

Таким образом, человек, к примеру, может сделать еще одну карточку для своего ребенка, осуществляя пополнение ее баланса со своего личного кабинета в системе интернет-банкинга. Кроме того, ребенок сможет не только оплачивать проезд этим платежным инструментом, но и покупать различные товары через платежные терминалы, установленные во многих торговых точках.

Кроме привязки билетов на метро, через кассы можно привязать к пластику такие проездные, как:

  • «Единый»;
  • абонементы на электричку;
  • билеты ТАТ.

Максимальная сумма единоразового пополнения не может превышать 2,5 тысячи рублей. При этом средства на счету пластика могут храниться до 60 месяцев (на протяжении всего пятилетнего срока действия пластика).

Пополнение карты

После того как проездной «Тройка» будет автоматически активирован для совместной работы с пластиком от Сбербанка, потребуется озаботиться выяснением информации относительно способов пополнения этого банковского продукта.

ЧИТАТЬ  Инструкция по пополнению карты «Тройка» через Сбербанк Онлайн на мобильном телефоне

На сегодняшний день клиенты Sberbanka, пользующиеся встроенным электронным проездным в их платежную карточку, могут пополнить такой электронный билет следующими способами:

  • через любой банкомат или терминала приема платежей сети Сбербанка;
  • внесение средств через салоны сотовой связи МТС, работающие в Москве и Подмосковье;
  • в офисе банка с помощью банковского оператора.

После внесения денег средства на счет транспортного универсального билета поступят в течение нескольких минут, после чего им можно будет пользоваться для оплаты проезда в наземном и подземном муниципальном транспорте, оборудованном специальными валидаторами.

Механизм оплаты поездки «Тройкой» от Сбербанка

Пользоваться таким универсальным платежным инструментом, позволяющим расплачиваться за покупки не только в торговых сетях, но и также оплачивать проезд в общественном транспорте, очень просто. На такой электронный проездной билет можно положить до 3 000 рублей и подключить любой действующий тип проездного билета.

Оплата проезда с помощью карточки происходит путем ее прикладывания к специальному электронному валидатору, расположенному на турникете метро или входе в наземный общественный транспорт. В некоторых случаях валидатор находится у кондуктора. После списания денег со счета транспортной карточки на экране валидатора будет отображено оставшееся количество поездок, а также текущий баланс универсального проездного. При осуществлении проверки факта оплаты проезда контролер просто приложит «Тройку» пассажира к своему считывающему устройству для подтверждения оплаты.

На сегодняшний день правила использования «Тройки» не позволяют оплачивать с ее помощью проезд более одного человека. Правда, сотрудники столичного метрополитена вряд ли предъявят человеку претензии в том случае, если он воспользуется своей «Тройкой» для того, чтобы пропустить вперед друга или знакомого. Согласно действующему законодательству, каждый пассажир должен иметь при себе индивидуальный проездной билет, свидетельствующий о праве проезда в муниципальном транспорте.

ЧИТАТЬ  История поездок по карте «Тройка»: возможно ли посмотреть и как это сделать

Плюсы и минусы транспортного приложения

Подключить приложение «Тройка» к карте Сбербанка можно в любом отделении данного банка при оформлении универсальной гибридной платежной карты. Поэтому человеку не нужно заниматься самостоятельно вопросом активации и подключения «Тройки» к своему банковскому пластику, так как этот процесс осуществляется в автоматическом режиме.

Карточка «Тройка» от Sberbank поддерживает возможность подключения различных дополнительных сервисов, что позволяет подключить к ней функцию автоплатежа для автоматического пополнения баланса электронного проездного документа.

К главным достоинствам универсального пластика «Тройка» можно отнести:

  • экономия времени на стоянии в очередях для приобретения проездного талона, дающего право проезда в автобусе, метро или трамвае;
  • наличие возможности пополнения транспортного счета сразу несколькими удобными способами, в том числе через специальные онлайн-сервисы;
  • в том случае если карточка была выпущена работодателем, то клиент банка будет освобожден от обязательств платить банку за обслуживание платежного инструмента;
  • возможность свободного использования такого универсального пластика при выезде за границу, а также при оплате покупок через интернет.

Помимо положительных черт, все же такой пластик имеет ряд следующих недостатков:

  • главным недостатком использования, встроенного в банковскую карточку проездного, является обязанность записывать проведенные поездки с помощью желтого терминала;
  • процедура оформления пластика в среднем длится от 7 до 14 дней;
  • отсутствие в некоторых автобусах электронного валидатора, позволяющего оплатить проезд электронным проездным;
  • невозможность оплаты проезда более одного человека.

Важно! При наличии ранее открытых карт от Сбербанка «Золотой карты» МИР, Visa Classic, подключить к подобным платежным инструментам электронный проездной «Тройка» будет невозможно, поэтому придется заняться оформлением универсальной банковской карточки со встроенным проездным приложением.

Для получения более детальной информации о некоторых специфических особенностях использования и обслуживания подобной карты рекомендуется обратиться к сотруднику Сбербанка или позвонить по номеру клиентской поддержки этого отечественного банка.

Карты “Тройка” появились в 2013 г., и предназначались для оплаты проезда в общественном транспорте. В 2015 г. Сбербанк России и транспортный департамент г.Москва запустили совместный проект, что позволило записывать транспортное приложение на дебетовую карту международной платежной системы. Владельцам такого продукта стала доступна возможность записи на нее электронных билетов. Большой популярностью карта тройка стала пользоваться у зарплатных клиентов Сбербанка.

В чем уникальность продукта

Во-первых, отпала необходимость выпускать и носить с собой два разных пластика – зарплатного и транспортного. Транспортное приложение в виде отдельного кошелька или кармана появилось прямо на дебетовой карте, которая собрала в себе все преимущества других карточных продуктов:

  • Возможность безналичного обслуживаться за рубежом, включая функцию экстренной выдачи денег.
  • Защита проведения транзакций в сети интернет (через систему получения и подтверждения секретных кодов).
  • Дополнительная защита микропроцессором (чипом), расположенным на лицевой стороне пластика.
  • Управление через удаленные каналы обслуживания – мобильное приложение, онлайн-банк, мобильный банковский сервис, круглосуточная система клиентской поддержки.
  • Начисление бонусов по программе лояльности СПАСИБО, а также скидки и привилегии от платежной системы ВИЗА.
  • Возможность подключения услуги автоплатеж для проведения регулярных платежей.
  • Множество способов пополнения: безналично и по карточным реквизитам.
  • Связка с электронными кошельками.
  • Открытие в трех валютах на выбор – рубли, доллары, евро.
  • Длительный срок службы – 5 лет.
  • Возможность выпуска дополнительных карт, в том числе для граждан от семи лет (с согласия законных представителей, либо опекунов).

wsi-imageoptim-KAZ_6697.jpg

Во-вторых, это высокотехнологичный продукт с возможностью проведения контактных и бесконтактных операций по безналу, а также поддерживающий систему оплаты Самсунг Пэй и Эппл Пэй.

В-третьих, лояльные тарифы обслуживания, что позволяет использовать карту тройка, как зарплатную от Сбербанка:

Вид услуги Стоимость (рубли/доллары/евро)
Расходы по выпуску и ежегодному обслуживанию
жегодное обслуживание (основной карты)
За 1 год 900/30/30
Последующие года 600/20/20
Ежегодное обслуживание (дополнительной карты)
В первый год 600/20/20
Последующие годы 450/15/15
Внеплановый повторный выпуск 250/10/10
Зачисление средств
В пределах территории банка как владельцем, так и третьим лицом Без комиссии
На другой территории банка
Владельцем Без комиссии
Третьим лицом 1.25%, мин. 30, макс. 1000 (рублей)
Снятие наличных
В операционных кассах
В границах своего отделения и других территорий
Не превышая лимит, установленный в сутки (00-24 по МСК) Без комиссии
С превышением суточного ограничения 0.5% от суммы превышения
Дочернем банке Без комиссии (без учета тарифов и ограничений дочернего отделения)
Чужом банке 1%, мин. 100/3/3 (без учета тарифов эквайера)
Другие платные услуги (руб.)
Запрос лимита 15
Мини-выписка 15
Экстренное получение наличных за рубежом 6000 за 1 операцию
Непредвиденный (технический) овердрафт 40% (годовых)

Блокировка, выписка по счету (на электронку и на бумаге) – Бесплатно

wsi-imageoptim-Prezentatsiya_Novye_bilety_v_Moskve_9.jpg

Как использовать транспортное приложение

Сбербанк обещает, что тройка совмещает в себе следующие возможности приложения:

  • разовая оплата услуги проезда в общественном, городском транспорте, а также электропоездах пригородного назначения;
  • запись регулярных проездных билетов с разными тарифными планами.

Пользоваться картой несложно – информация считывается после ее поднесения к турникету.

Пополнение приложения

Существует множество способов пополнить ваше транспортное приложение:

  1. В пределах обслуживания Сбербанка:
  • сервисы онлайн с использованием личного кабинета через ПК или специальное приложение на мобильном устройстве: безналично через меню “платежи и переводы”, раздел “товары и услуги” – транспорт;
  • банкомат или терминал в разделе “пополнение транспортного приложения”;
  • мобильный банк (при наличии такой услуги) с отправкой СМС на короткий номер 900 сервисной службы (текст: тройка yyyyyyyyyy сумма, где y – это уникальный десятизначный номер, прописанный на обороте карты);
  • операционный кассовый узел банка наличными (не забудьте паспорт).
  1. Электронные сервисы и сайт платежной системы.
  • Яндекс, Киви и др.;
  • Виза Директ.
  1. Салоны партнеров (МТС, Связной).
  2. Другие банки и почтовые отделения (при наличии полных реквизитов Сбербанка и самой карты).

Меры безопасности

Несмотря на меры дополнительной информационной защиты, такие как микропроцессор и код подтверждения операций, каждый держатель должен знать, как пользоваться картой безопасно.

Какие операции являются рискованными:

  • Онлайн-платежи. Важно не сообщать никому разовые секретные коды, полученные на мобильный телефон. Об утере самого мобильного стоит сообщать в банк и сразу блокировать симку.
  • Безналичные операции. Не передавайте свою карту в чужие руки, просите выносной терминал при обслуживании в кафе и других заведениях, где стационарный аппарат находится вне зоны вашей видимости. При бесконтактной безналичной оплате, операции на сумму менее 1 тысячи рублей не идентифицируются (не вводится пин-код), поэтому важно производить незамедлительную блокировку карты в случае ее утраты (хищения).
  • Наличные операции в устройствах самообслуживания. Защищайте ввод своего кода ладонью.

Менеджеры банка, сотрудники службы безопасности никогда не просят сообщать данные карты и личного кода, особенно по телефону. Все СМС поступают только с общеизвестных контактных номеров банка. Подключайте СМС информирование и Сбербанк Онлайн для контроля расходных операций.

Оформить карту можно в отделениях сберегательного банка при наличии паспорта РФ и постоянной регистрации. Возможно открытие карточных продуктов нерезидентам на индивидуальной основе.

4853258.jpg

Каждый день сотни тысяч москвичей прикладывают к терминалу карту. Но не банковскую. Это «Тройка» – главная транспортная карта Москвы, без которой жить и передвигаться в городе неудобно и как минимум невыгодно.

Рассказываем, как она устроена, и что с ней можно сделать.

Зачем нужна карта «Тройка»

Карта «Тройка» – это универсальный проездной для московского общественного транспорта. На неё можно записать любой бумажный билет или билет «Кошелек».

«Тройка» позволяет прокатиться на наземном пассажирском транспорте и метро, поездах «Аэроэкспресс», пригородных электричках, канатной дороге на Воробьёвых горах, велосипедах проката «Велобайк».

Кроме того, ей можно пользоваться для оплаты прохода к достопримечательностям, в зоопарк, на каток.

Что внутри карты

shutterstock_101978638_1080-1-2.jpgТак выглядит самая главная часть карты. Остальное – просто прессованный картон.

Основа «Тройки» (карты, брелока, кольца) — чип NFC (Near Field Communication). В элемент размером 2х2 мм встроены модуль флеш-памяти, радиомодуль и система беспроводного питания. К чипу присоединена антенна из тонкой медной проволоки.

Чип с антенной работает на частоте 13,56 МГц. Питание он получает посредством радиоволн. Активная часть, которая генерирует импульсы, находится в турникете, валидаторе пополнений или смартфоне с NFC.

Для «Тройки» производители выбрали NFC-чипы Mifare Plus производства компании NXP. Они совместимы со старым стандартом Mifare Classic (SL1) и стоят от 2 рублей за штуку, если брать оптом.

Технологию MasterCard PayPass эти чипы не поддерживают. Поэтому, к примеру, пополнить «Тройку» в банковском терминале невозможно.

Но есть нюанс. В социальные карты «Банка Москвы» встроены функции «Тройки». Эти карты с чипами стандарта EMV можно пополнить в банковских терминалах с PayPass.

Какие бывают «Тройки»

Транспортные карты выпускаются в виде карт, браслетов, брелоков и колец.

Карты

troika-karta-vidy.jpgРисунки разные, но основной – синий.

Карты «Тройка» есть с разным рисунком. Стоят 50 рублей.

На редкие карты идёт настоящая охота. К примеру, карту с цифрой «10 000 000», которая символизировала количество выпущенных «Троек», хотели продать за 1,8 млн рублей, но покупателей не нашлось. Впрочем, часто можно купить редкую карту с рук за 5-10 тыс. рублей.

Все остальные варианты считаются сувенирной продукцией, но функции свои исправно выполняют. Продаются браслеты, брелоки и кольца в сувенирных киосках.

Брелоки

0_23300186740380572.jpgУдобная вещь с хорошей дальностью срабатывания. И потерять тяжелее.

Брелоки из прочного пластика можно носить на ключах. Вариантов дизайна много, официальная цена брелока — 300 рублей.

Фишка: брелок можно сточить и положить под чехол iPhone, а затем удобно «платить смартфоном» на турникетах. Подробнее – в нашей статье.

Браслеты

braslet-troika-otzyvy-768x360.jpgЧем-то похожи на браслеты от Apple Watch. Жаль, что несовместимы.

Браслеты «Тройка» впервые показали 10 сентября 2017 года. Тогда волонтёры раздавали их бесплатно в честь дня города. Позднее браслеты стали продавать по 450 рублей.

Кольца

kolco-troika-beloe.jpgСамый странный аксессуар, а цену вообще ничем не объяснить.

Кольца «Тройка» – самый странный вариант. Обойдётся в 2200 рублей. Водонепроницаемое: выдерживает до 20 атмосфер.

Увы, сделано фактически из пластика. Турникеты реагируют на него медленно. Есть жалобы, что в автобусах не срабатывает с первого раза.

Сколько стоит карта «Тройка»

LR2017.04-RUS-SouvenirMetro-11.jpg«Тройка» недорогая, и её можно теоретически вернуть, получив всю стоимость назад.

Карта обойдётся в 50 рублей. Но это не цена, а залог за пользование.

Если срочно нужны будут деньги, вы можете вернуть «Тройку» в кассу и получить свои 50 рублей обратно. И деньги с баланса «Кошелька» тоже. Минус: формально деньги возвращают в течение месяца.

«Тройка» практически вечная, действует 5 лет с момента последнего использования. Даже если редко ездите в метро, она вам пригодится.

Принцип работы и тарифы

Trojka-karta-1.jpgВ тарифах легко запутаться, это факт.

На карту «Тройка» можно записывать билеты трех тарифов: «Единый» и «90 минут» и «ТАТ». Также есть тариф «Кошелек»: это скорее баланс, с которого могут списываться разные суммы, в зависимости от вида поездки.

«Кошелек»

Начнем с самого простого. «Кошелек» можно пополнить, а затем тратить деньги на проезд. За поездку на метро, монорельсе или наземном транспорте спишется 36 рублей (со 2 января – уже 38 рублей!).

За билет «90 минут» (один проход в метро + любое количество пересадок на трамвае, автобусе, троллейбусе в течение 90 минут) – 56 рублей (58 рублей со 2 января).

«Единый»

Здесь есть два варианта: на количество поездок или на количество дней. Чтобы не запутаться, приводим сразу новые тарифы, которые будут действовать со 2 января.

На карту можно записать 1, 2 или 60 поездок (билеты на 20 и 40 поездок больше продавать не будут). После покупки билетов на 1 и 2 поездки есть 5 дней на их активацию, на 60 поездок – 90 дней (пока не закончатся поездки). Оптом дешевле:

Можно также записать билеты, которые действуют определенное время (количество поездок может быть любым). Есть варианты на разное количество дней, а также на календарный месяц. Билет на 7 дней из сетки убрали. Если брать «Единый» на год и ездить каждый день, выходит совсем дешево:

Красное – «Зона А», серое – «Зона Б».

Билеты на 1 и 3 дня нужно активировать не позднее 10 дней с момента продажи. Остальные билеты начинают действовать сразу после покупки.

«ТАТ»

Если вы редко пользуетесь метро и монорельсом, имеет смысл купить билет «ТАТ» на трамвай, автобус и троллейбус. Билеты будут продаваться 1 поездку или на 30 дней, вариант на 60 поездок отменяют.

Цена на одну поездку разная в зонах А и Б:

  • Зона А: «старая Москва» в пределах МКАД и Новомосковский административный округ. Одна поездка обойдётся в 38 рублей
  • Зона Б: Троицкий и Зеленоградский административные округа. Одна поездка здесь стоит 45 рублей

Безлимитный билет на 30 дней стоит 1194 рубля. Если ездить два раза в день, то одна поездка в среднем обойдётся в 20 рублей.

«90 минут»

По билету «90 минут» вы можете один раз пройти через турникет метро или монорельса, а также совершить любое количество поездок на трамвае, автобусе и троллейбусе за 90 минут.

Из метро на МЦК можно выйти, дополнительно деньги не спишутся. Одна поездка стоит 59 рублей.

Как пополнить карту «Тройка»

Пример терминала пополнения «Тройки» в метро.

Пополнить карту «Тройка» можно без комиссии на сумму от 1 до 3000 рублей.

Кассы и терминалы: на станциях метро, в «Аэроэкспрессе», банкоматах МКБ, «Элекснет», EuroPlat, «Мегафон», Velobike.

В терминалах и кассах метро записывают на карту билеты «Единый» и «90 минут», а билеты «ТАТ» – только в терминалах.

Абонементы на электрички записывают в кассах станций пригородного сообщения, в билетных автоматах на вокзалах, в терминалах «Электричка» и РЖД.

Проще всего пополнять «Тройку» в банковских приложениях.

Cо смартфона: в приложении «Метро Москвы», на официальном сайте Тройки, в приложениях банков (Тинькофф, Сбербанк, Альфа-Банк и другие) и платёжных систем («Портмоне», Qiwi, «Яндекс.Денгьги» и другие).

Важно. При пополнении с iPhone нужно активировать операцию с помощью жёлтого валидатора в турникетах метро. NFC-чипы производства NXP в iPhone конфликтуют с чипами из карты «Тройка», поэтому вы не сможете пополнить её напрямую.

А вот на Android-смартфонах пополнение можно совершать встроенным NFC, приложив карту к задней панели девайса.

Как платить «Тройкой» со смартфона

Если у вас Android-смартфон с NFC, вы можете не носить с собой карту «Тройка», браслеты или брелоки, а записать данные прямо в гаджет. Для этого есть сервис Мобильный билет».

Что нужно сделать:

1. Поменять у оператора свою SIM-карту на совместимую с сервисом — она будет с NFC-чипом.

2. После того, как вы вставите карту и выйдете в мобильную сеть, на смартфон придет SMS от «Мобильного билета».

3. Отправьте в ответ «1», и с вашего баланса на баланс сервиса спишутся 150 рублей. Их можно будет использовать для оплаты проезда.

4. Сервис автоматически пополняет свой баланс с баланса мобильного, когда на проезд остаётся меньше 90 рублей. Все операции подтверждаются SMS с номера 3210.

Если отправить «0» на номер 3210 и выключить «Мобильный билет» через SIM-меню, сервис деактивируется. Но деньги с баланса никуда не денутся — как только активируете сервис снова, можно будет их тратить.

Список поддерживаемых смартфонов есть здесь. iPhone в нём, понятное дело, нет, но можно «заколхозить» и ни в чем себе не отказывать.

Теоретически можно и подложить карту под чехол. Правда, срабатывать она будет редко. Но вот здесь есть лайфхак, который это исправит.

Где можно платить «Тройкой», кроме транспорта

Да, заплатить «Тройкой» можно даже в Третьяковской галерее.

Оплатить проход к достопримечательностям также можно «Тройкой». Средства спишутся с «Кошелька». Это удобно: в очереди за билетом стоять не нужно, сильно экономит время и нервы.

Список достопримечательностей внушительный — в него, к примеру, входят Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке, и Музей «Лунариум» Московского Планетария, а также Музей советских игровых автоматов, ЦПКиО им. Горького и каток в нём, Московский зоопарк.

В парке «Зарядье» на проход на объекты и мероприятия Медиацентра, Заповедного посольства и Подземного музея при оплате картой «Тройка» дадут скидку 5%, также можно будет оплатить парковку. В «Экспериментариуме» и интерактивном музее «Живые системы» карта дает скидку 10%.

Но и минусы есть: в Третьяковке и «Лунариуме» оплатить картой «Тройка» можно только один входной билет. Так что если идёте компанией, позаботьтесь, чтобы «Тройки» были у всех.

В остальных случаях можно купить любое количество входных билетов, на которые хватит лимита «Кошелька». Не забудьте заранее его пополнить!

А ещё «Тройку» можно подарить на новый год

Это лимитированная коллекция к Новому году.

Специально к празднику метрополитен выпустил брелоки с новогодним дизайном. Стоит такой брелок 300 рублей, функции — такие же, как и у обычной карты «Тройка».

Купить брелоки можно в сувенирных витринах на стойках «Живое общение» московского метро (они работают с 8:00 до 20:00 на некоторых станциях метро) и в сувенирных магазинах на станциях «Маяковская» и «Трубная». Полезный подарок каждому по карману, пополнить можно на любую комфортную сумму.

Но стоит поторопиться! Брелоков всего 2 тыс., на всех может не хватить 🙂

Можно ли ездить по «Тройке» бесплатно?

Мы не поддерживаем любые операции по взлому «Тройки». Текст ниже размещен исключительно в информационных целях.

По сети гуляет инструкция по взлому «Тройки». Оригинал лежит здесь.

Суть в следующем: с помощью Android-смартфона с NFC-чипом производства NXP и приложения TroikaDumper, созданного Ильёй Шевцовым, можно получить доступ к памяти карты и изменить данные в ней.

Разработчик выяснил, что данные в памяти карты хранятся в незашифрованном виде, и научился подделывать баланс.

Но это чревато: если пополняете карту больше, чем на 100 рублей, система обнаруживает подделку и блокирует «Тройку». Да и вообще это уголовная статья за мошенничество в сфере компьютерной информации.

P.S. Карту «Тройка» даже встраивали под кожу

Куда встроен чип карты «Тройка», не имеет значения. Если антенна работает стабильно и соблюдается небольшое расстояние между чипом и считыватель, всё ок.

Инженер Влад Зайцев, к примеру, решил вшить чип от карты «Тройка» в руку. А заодно и настроить дверной замок в офисе на открытие с помощью этого чипа.

Карту Зайцев растворил в ацетоне, чтобы аккуратно извлечь чип. Затем он залил компонент биосовместимым силиконом и вшил под кожу на тыльной стороне кисти.

Но что-то пошло не так. Зайцев неправильно рассчитал параметры антенны, и карта срабатывала не на всех станциях.

В итоге инженер вынул «Тройку» из-под кожи. А на её место имплантировал чип от банковской карты — дескать, так полезнее и удобнее.

🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram. … и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒 iPhones.ru Пора раскрыть. —>

Ксения Шестакова

@oschest

Живу в будущем. Разбираю сложные технологии на простые составляющие.

Используемые источники:

  • https://sbankin.com/uslugi/karta-trojka-sberbanka-dlya-oplaty-proezda.html
  • https://passazhiram.ru/oplata/trojka/sberbank-kak-polzovatsja.html
  • https://sbotvet.com/karty/trojka/
  • https://www.iphones.ru/inotes/sekrety-karty-troyka-hitrosty

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий