Можно ли пользоваться картой Тройка вдвоем

Большинство москвичей за время действия транспортного проекта успели обзавестись картами Тройка. Это индивидуальный платежный инструмент, использовать его можно для оплаты общественного транспорта безналичным способом. Кроме этого, с помощью пластика можно оплатить и другие услуги, например, билет в Третьяковскую галерею или на каток. Но у пользователей карточки иногда возникают различные вопросы. В данной статье попробуем узнать, можно ли пройти по карте Тройка вдвоем.

mozhno-li-projti-po-karte-Trojka-vdvoem.1-e1543763095663.jpg

Можно ли оплатить два билета в метро или на автобус

Иногда возникает такая необходимость, чтобы одной карточкой оплатить два билета, например, в метро или на автобус. Но по условиям транспортного проекта карточка — это персональное платежное средство, по которому можно оплатить только один билет. При попытке оплаты второго билета такое действие будет расценено, как безбилетный проезд, за что предусмотрен штраф в размере 1000 рублей.

Обратите внимание, что штрафные санкции установлены на государственном уровне в соответствии с транспортным законодательством Российской Федерации. Именно в нем указано, что оплата за проезд одного пассажира другим пассажиром запрещена.

Можно ли пользоваться картой Тройка вдвоем по проездному билету

Тройка позволяет не просто оплачивать проезд, но и записывать проездные абонементы, и экономить на поездках. Например, по Единому тарифу на одну карту можно записать 60 поездок. И, по сути, можно проехать вдвоем или втроем, так как с карты списывается не оплата за билет, а ровно одна поездка. Поэтому по тарифу Единый можно пройти нескольким людям в метро, и у контролера не должно возникнуть при этом каких-либо претензий к пассажирам.

Совсем иначе дела обстоят в автобусах или троллейбусах, где за проходом пассажиров строго следит контролер. Ведь он может проверить количество оплаченных поездок, и второй пассажир, прошедший по карте, будет оштрафован на сумму 1000 рублей.

mozhno-li-projti-po-karte-Trojka-vdvoem.2-e1543763117951.jpg

Обратите внимание, что невозможность оплатить второй билет с помощью карты Тройка, связана с тем, что тариф Кошелек автоматически переключается на 90 минут при пересадках в течение 1,5 часов. То есть, второй билет будет предоставлен со скидкой, и его стоимость вместо 36 рублей, будет равна 20 рублям. Именно поэтому оплата второго билета по карте не представляется возможным.

Если подвести итог, то ездить вдвоем по одной карте Тройка невозможно. Чтобы не возникало проблем, следует соблюдать простые правила:

  1. У каждого пассажира должен быть свой платежный инструмент.
  2. Разумнее всего не нарушать закон и каждому платить за транспортные услуги самостоятельно.
  3. Единолично оплачивать транспортным пластиком и другие услуги.

Если вам нужно оплатить проезд картой «Тройка» нескольким пассажирам, например себе и супругу / супруге, ребенку или другу, а то и нескольким друзьям, приехавшим в гости, обратите внимание на тариф, к которому подключена ваша транспортная карта.

По официальной информации у каждого пассажира должен быть свой проездной билет, поэтому второму пассажиру, прошедшему через турникет по чужой карте, грозит штраф, установленный законодательством. Есть информация, что карта “Тройка” хранит только последнюю операцию, поэтому контролер при проверке билетов увидит, что карта была приложена 1 раз.

Однако, если у вас записаны 60 поездок, то вы можете пропустить за один раз хоть 60 человек, поэтому проблем, чтобы пройти вдвоем или втроем в метрополитен, возникнуть не должно. Тариф “Кошелек” действует по тому же принципу – за каждое “погашение” снимается стоимость проезда. В московском метро контролеры не против такого метода оплаты проезда для нескольких пассажиров, а вот в автобусе, троллейбусе и трамвае могут возникнуть разногласия с контролером с последующей оплатой штрафа за безбилетный проезд.

По тарифу “90 минут” вы точно уже не сможете пропустить с собой второго попутчика.

Мы рекомендуем следовать транспортному законодательству Российской Федерации и оплачивать проезд индивидуально каждому пассажиру.

Наказание в 1000 рублей грозит всякому, кого пройдёт через турникет московского метро не по своей карте. Речь идёт именно о ситуации, когда один человек платит за другого.Это – не розыгрыш, а положение правил, указанное на официальном сайте МосгортрансаПриведу его полностью:

Могут ли 2 и более человека пройти по карте «Тройка»?Нет, так как в соответствии с транспортным законодательством Российской Федерации, каждый пассажир общественного транспорта должен иметь свой билет. Штраф за безбилетный проезд составляет 1000 рублей и налагается даже в том случае, если проезд пассажира был оплачен другим пассажиром по собственной карте или билету.

Ещё раз:Штраф налагается даже в том случае, если проезд пассажира был оплачен другим пассажиром по собственной карте или билетуЭлементарная ситуация: вы гуляете с девушкой или другом, заходите в метро, прикладываете свою карту к сканеру турникета, пропускаете её/его вперед и… этот человек оказывается нарушителем согласно правилу, приведённому выше.Самое неприятное, что штраф налагается не на того, кто пропустил пассажира по своей карте, а на того, кто прошел. Проявил галантность – наказал близкого человека на 1000 рублей. Для студентов, кстати, эта сумма может оказаться весьма чувствительным ударом по карману.Правды ради надо заметить, что пока мне не приходилось слышать о том, чтобы кто-нибудь был наказан таким образом. Но сам штраф заявлен в правилах, а те в свою очередь публично анонсированы на официальном сайте. Остальное, очевидно – дело времени.Остаются загадкой причины подобной строгости: человек, покупающий «Тройку», оптом приобретает поездки на общественном транспорте и метрополитену должно быть всё равно, с какой интенсивностью и каким образом он их потратит: контора своё уже получила.Возможно, московские транспортники пытаются таким образом бороться с людьми, которые подходят к пассажирам у касс и предлагают провести их за полную цену по льготной карте и таким образом зарабатывают.Но, во-первых, даже в случае этих проходов метрополитен получает свои деньги!!! А во-вторых, странно, что наказание падает на того, кто проходит через турникеты, а не на того, кто зарабатывает на этом.Хотя, далеко не все законы в России можно объяснить с позиции логики и здравого смысла, но лучше знать про те из них, которые могут коснуться твоей жизни.Рекомендую донести эту информацию до близких и друзей: кажется, здесь именно тот случай, когда предупреждён – значит, вооружён.</span>

Каждый день сотни тысяч москвичей прикладывают к терминалу карту. Но не банковскую. Это «Тройка» – главная транспортная карта Москвы, без которой жить и передвигаться в городе неудобно и как минимум невыгодно.

Рассказываем, как она устроена, и что с ней можно сделать.

Зачем нужна карта «Тройка»

Карта «Тройка» – это универсальный проездной для московского общественного транспорта. На неё можно записать любой бумажный билет или билет «Кошелек».

«Тройка» позволяет прокатиться на наземном пассажирском транспорте и метро, поездах «Аэроэкспресс», пригородных электричках, канатной дороге на Воробьёвых горах, велосипедах проката «Велобайк».

Кроме того, ей можно пользоваться для оплаты прохода к достопримечательностям, в зоопарк, на каток.

Что внутри карты

Так выглядит самая главная часть карты. Остальное – просто прессованный картон.

Основа «Тройки» (карты, брелока, кольца) — чип NFC (Near Field Communication). В элемент размером 2х2 мм встроены модуль флеш-памяти, радиомодуль и система беспроводного питания. К чипу присоединена антенна из тонкой медной проволоки.

Чип с антенной работает на частоте 13,56 МГц. Питание он получает посредством радиоволн. Активная часть, которая генерирует импульсы, находится в турникете, валидаторе пополнений или смартфоне с NFC.

Для «Тройки» производители выбрали NFC-чипы Mifare Plus производства компании NXP. Они совместимы со старым стандартом Mifare Classic (SL1) и стоят от 2 рублей за штуку, если брать оптом.

Технологию MasterCard PayPass эти чипы не поддерживают. Поэтому, к примеру, пополнить «Тройку» в банковском терминале невозможно.

Но есть нюанс. В социальные карты «Банка Москвы» встроены функции «Тройки». Эти карты с чипами стандарта EMV можно пополнить в банковских терминалах с PayPass.

Какие бывают «Тройки»

Транспортные карты выпускаются в виде карт, браслетов, брелоков и колец.

Карты

Рисунки разные, но основной – синий.

Карты «Тройка» есть с разным рисунком. Стоят 50 рублей.

На редкие карты идёт настоящая охота. К примеру, карту с цифрой «10 000 000», которая символизировала количество выпущенных «Троек», хотели продать за 1,8 млн рублей, но покупателей не нашлось. Впрочем, часто можно купить редкую карту с рук за 5-10 тыс. рублей.

Все остальные варианты считаются сувенирной продукцией, но функции свои исправно выполняют. Продаются браслеты, брелоки и кольца в сувенирных киосках.

Брелоки

Удобная вещь с хорошей дальностью срабатывания. И потерять тяжелее.

Брелоки из прочного пластика можно носить на ключах. Вариантов дизайна много, официальная цена брелока — 300 рублей.

Фишка: брелок можно сточить и положить под чехол iPhone, а затем удобно «платить смартфоном» на турникетах. Подробнее – в нашей статье.

Браслеты

Чем-то похожи на браслеты от Apple Watch. Жаль, что несовместимы.

Браслеты «Тройка» впервые показали 10 сентября 2017 года. Тогда волонтёры раздавали их бесплатно в честь дня города. Позднее браслеты стали продавать по 450 рублей.

Кольца

Самый странный аксессуар, а цену вообще ничем не объяснить.

Кольца «Тройка» – самый странный вариант. Обойдётся в 2200 рублей. Водонепроницаемое: выдерживает до 20 атмосфер.

Увы, сделано фактически из пластика. Турникеты реагируют на него медленно. Есть жалобы, что в автобусах не срабатывает с первого раза.

Сколько стоит карта «Тройка»

«Тройка» недорогая, и её можно теоретически вернуть, получив всю стоимость назад.

Карта обойдётся в 50 рублей. Но это не цена, а залог за пользование.

Если срочно нужны будут деньги, вы можете вернуть «Тройку» в кассу и получить свои 50 рублей обратно. И деньги с баланса «Кошелька» тоже. Минус: формально деньги возвращают в течение месяца.

«Тройка» практически вечная, действует 5 лет с момента последнего использования. Даже если редко ездите в метро, она вам пригодится.

Принцип работы и тарифы

В тарифах легко запутаться, это факт.

На карту «Тройка» можно записывать билеты трех тарифов: «Единый» и «90 минут» и «ТАТ». Также есть тариф «Кошелек»: это скорее баланс, с которого могут списываться разные суммы, в зависимости от вида поездки.

«Кошелек»

Начнем с самого простого. «Кошелек» можно пополнить, а затем тратить деньги на проезд. За поездку на метро, монорельсе или наземном транспорте спишется 36 рублей (со 2 января – уже 38 рублей!).

За билет «90 минут» (один проход в метро + любое количество пересадок на трамвае, автобусе, троллейбусе в течение 90 минут) – 56 рублей (58 рублей со 2 января).

«Единый»

Здесь есть два варианта: на количество поездок или на количество дней. Чтобы не запутаться, приводим сразу новые тарифы, которые будут действовать со 2 января.

На карту можно записать 1, 2 или 60 поездок (билеты на 20 и 40 поездок больше продавать не будут). После покупки билетов на 1 и 2 поездки есть 5 дней на их активацию, на 60 поездок – 90 дней (пока не закончатся поездки). Оптом дешевле:

Можно также записать билеты, которые действуют определенное время (количество поездок может быть любым). Есть варианты на разное количество дней, а также на календарный месяц. Билет на 7 дней из сетки убрали. Если брать «Единый» на год и ездить каждый день, выходит совсем дешево:

Красное – «Зона А», серое – «Зона Б».

Билеты на 1 и 3 дня нужно активировать не позднее 10 дней с момента продажи. Остальные билеты начинают действовать сразу после покупки.

«ТАТ»

Если вы редко пользуетесь метро и монорельсом, имеет смысл купить билет «ТАТ» на трамвай, автобус и троллейбус. Билеты будут продаваться 1 поездку или на 30 дней, вариант на 60 поездок отменяют.

Цена на одну поездку разная в зонах А и Б:

  • Зона А: «старая Москва» в пределах МКАД и Новомосковский административный округ. Одна поездка обойдётся в 38 рублей
  • Зона Б: Троицкий и Зеленоградский административные округа. Одна поездка здесь стоит 45 рублей

Безлимитный билет на 30 дней стоит 1194 рубля. Если ездить два раза в день, то одна поездка в среднем обойдётся в 20 рублей.

«90 минут»

По билету «90 минут» вы можете один раз пройти через турникет метро или монорельса, а также совершить любое количество поездок на трамвае, автобусе и троллейбусе за 90 минут.

Из метро на МЦК можно выйти, дополнительно деньги не спишутся. Одна поездка стоит 59 рублей.

Как пополнить карту «Тройка»

Пример терминала пополнения «Тройки» в метро.

Пополнить карту «Тройка» можно без комиссии на сумму от 1 до 3000 рублей.

Кассы и терминалы: на станциях метро, в «Аэроэкспрессе», банкоматах МКБ, «Элекснет», EuroPlat, «Мегафон», Velobike.

В терминалах и кассах метро записывают на карту билеты «Единый» и «90 минут», а билеты «ТАТ» – только в терминалах.

Абонементы на электрички записывают в кассах станций пригородного сообщения, в билетных автоматах на вокзалах, в терминалах «Электричка» и РЖД.

Проще всего пополнять «Тройку» в банковских приложениях.

Cо смартфона: в приложении «Метро Москвы», на официальном сайте Тройки, в приложениях банков (Тинькофф, Сбербанк, Альфа-Банк и другие) и платёжных систем («Портмоне», Qiwi, «Яндекс.Денгьги» и другие).

Важно. При пополнении с iPhone нужно активировать операцию с помощью жёлтого валидатора в турникетах метро. NFC-чипы производства NXP в iPhone конфликтуют с чипами из карты «Тройка», поэтому вы не сможете пополнить её напрямую.

А вот на Android-смартфонах пополнение можно совершать встроенным NFC, приложив карту к задней панели девайса.

Как платить «Тройкой» со смартфона

Если у вас Android-смартфон с NFC, вы можете не носить с собой карту «Тройка», браслеты или брелоки, а записать данные прямо в гаджет. Для этого есть сервис Мобильный билет».

Что нужно сделать:

1. Поменять у оператора свою SIM-карту на совместимую с сервисом — она будет с NFC-чипом.

2. После того, как вы вставите карту и выйдете в мобильную сеть, на смартфон придет SMS от «Мобильного билета».

3. Отправьте в ответ «1», и с вашего баланса на баланс сервиса спишутся 150 рублей. Их можно будет использовать для оплаты проезда.

4. Сервис автоматически пополняет свой баланс с баланса мобильного, когда на проезд остаётся меньше 90 рублей. Все операции подтверждаются SMS с номера 3210.

Если отправить «0» на номер 3210 и выключить «Мобильный билет» через SIM-меню, сервис деактивируется. Но деньги с баланса никуда не денутся — как только активируете сервис снова, можно будет их тратить.

Список поддерживаемых смартфонов есть здесь. iPhone в нём, понятное дело, нет, но можно «заколхозить» и ни в чем себе не отказывать.

Теоретически можно и подложить карту под чехол. Правда, срабатывать она будет редко. Но вот здесь есть лайфхак, который это исправит.

Где можно платить «Тройкой», кроме транспорта

Да, заплатить «Тройкой» можно даже в Третьяковской галерее.

Оплатить проход к достопримечательностям также можно «Тройкой». Средства спишутся с «Кошелька». Это удобно: в очереди за билетом стоять не нужно, сильно экономит время и нервы.

Список достопримечательностей внушительный — в него, к примеру, входят Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке, и Музей «Лунариум» Московского Планетария, а также Музей советских игровых автоматов, ЦПКиО им. Горького и каток в нём, Московский зоопарк.

В парке «Зарядье» на проход на объекты и мероприятия Медиацентра, Заповедного посольства и Подземного музея при оплате картой «Тройка» дадут скидку 5%, также можно будет оплатить парковку. В «Экспериментариуме» и интерактивном музее «Живые системы» карта дает скидку 10%.

Но и минусы есть: в Третьяковке и «Лунариуме» оплатить картой «Тройка» можно только один входной билет. Так что если идёте компанией, позаботьтесь, чтобы «Тройки» были у всех.

В остальных случаях можно купить любое количество входных билетов, на которые хватит лимита «Кошелька». Не забудьте заранее его пополнить!

А ещё «Тройку» можно подарить на новый год

Это лимитированная коллекция к Новому году.

Специально к празднику метрополитен выпустил брелоки с новогодним дизайном. Стоит такой брелок 300 рублей, функции — такие же, как и у обычной карты «Тройка».

Купить брелоки можно в сувенирных витринах на стойках «Живое общение» московского метро (они работают с 8:00 до 20:00 на некоторых станциях метро) и в сувенирных магазинах на станциях «Маяковская» и «Трубная». Полезный подарок каждому по карману, пополнить можно на любую комфортную сумму.

Но стоит поторопиться! Брелоков всего 2 тыс., на всех может не хватить 🙂

Можно ли ездить по «Тройке» бесплатно?

Мы не поддерживаем любые операции по взлому «Тройки». Текст ниже размещен исключительно в информационных целях.

По сети гуляет инструкция по взлому «Тройки». Оригинал лежит здесь.

Суть в следующем: с помощью Android-смартфона с NFC-чипом производства NXP и приложения TroikaDumper, созданного Ильёй Шевцовым, можно получить доступ к памяти карты и изменить данные в ней.

Разработчик выяснил, что данные в памяти карты хранятся в незашифрованном виде, и научился подделывать баланс.

Но это чревато: если пополняете карту больше, чем на 100 рублей, система обнаруживает подделку и блокирует «Тройку». Да и вообще это уголовная статья за мошенничество в сфере компьютерной информации.

P.S. Карту «Тройка» даже встраивали под кожу

Куда встроен чип карты «Тройка», не имеет значения. Если антенна работает стабильно и соблюдается небольшое расстояние между чипом и считыватель, всё ок.

Инженер Влад Зайцев, к примеру, решил вшить чип от карты «Тройка» в руку. А заодно и настроить дверной замок в офисе на открытие с помощью этого чипа.

Карту Зайцев растворил в ацетоне, чтобы аккуратно извлечь чип. Затем он залил компонент биосовместимым силиконом и вшил под кожу на тыльной стороне кисти.

Но что-то пошло не так. Зайцев неправильно рассчитал параметры антенны, и карта срабатывала не на всех станциях.

В итоге инженер вынул «Тройку» из-под кожи. А на её место имплантировал чип от банковской карты — дескать, так полезнее и удобнее.

🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram. … и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒 iPhones.ru Пора раскрыть. —>

Ксения Шестакова

@oschest

Живу в будущем. Разбираю сложные технологии на простые составляющие.

Как известно в метро время от времени появляются сотрудники ГКУ «Организатор перевозок», главной задачей которых является взимание штрафов с пассажиров.Пару раз стал свидетелем странных сцен, когда сотрудник ГКУ «Организатор перевозок» тормозил пары, которые оплачивали проезд одним билетом. Причем в одному случае пассажир в недоумении прибежал обратно в кассу за поддержкой. В итоге стокилограммовая сотрудница ГКУ от них отцепилась и нехотя пропустила. Хотя уже почти начала заполнять протокол.В другом случае у пары (мать-дочь) были недоуменные лица, они явно не понимали, что вдруг произошло, и почему они стали нарушителями.В правилах как будто ничего не изменилось. Указания на то, что нельзя оплачивать проход одним билетом я не нашел.Какие на этот счет будут мнения?UPDДля самостоятельного изученияПравила проезда в НОТ: http://www.orgpmos.ru/docs/797-pp/Правила проезда в метро: http://mosmetro.ru/info/regulations/UPD2. В комментах предложено Пункт 2.11.23, не? 2.11. На территории метрополитена запрещается:<…>2.11.23. Реализовывать транспортные карты и билеты для проезда в метрополитене, а также предоставлять проходы по ним за пределы пропускных пунктов станций метрополитеналицами, не уполномоченными на это руководством метрополитена.Используемые источники:

  • http://znatokdeneg.ru/uslugi-bankov/plastikovye-karty/mozhno-li-polzovatsya-kartoj-trojka-vdvoem.html
  • https://troikarta.ru/po-karte-troika-proiti-vdvoem/
  • https://peresedov.livejournal.com/881011.html
  • https://www.iphones.ru/inotes/sekrety-karty-troyka-hitrosty
  • https://ru-metro.livejournal.com/3719102.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий