Особенности использования карты «Тройка»: где действует, как работает, плюсы и минусы

Содержание

4853258.jpg

Каждый день сотни тысяч москвичей прикладывают к терминалу карту. Но не банковскую. Это «Тройка» – главная транспортная карта Москвы, без которой жить и передвигаться в городе неудобно и как минимум невыгодно.

Рассказываем, как она устроена, и что с ней можно сделать.

Зачем нужна карта «Тройка»

Карта «Тройка» – это универсальный проездной для московского общественного транспорта. На неё можно записать любой бумажный билет или билет «Кошелек».

«Тройка» позволяет прокатиться на наземном пассажирском транспорте и метро, поездах «Аэроэкспресс», пригородных электричках, канатной дороге на Воробьёвых горах, велосипедах проката «Велобайк».

Кроме того, ей можно пользоваться для оплаты прохода к достопримечательностям, в зоопарк, на каток.

Что внутри карты

shutterstock_101978638_1080-1-2.jpgТак выглядит самая главная часть карты. Остальное – просто прессованный картон.

Основа «Тройки» (карты, брелока, кольца) — чип NFC (Near Field Communication). В элемент размером 2х2 мм встроены модуль флеш-памяти, радиомодуль и система беспроводного питания. К чипу присоединена антенна из тонкой медной проволоки.

Чип с антенной работает на частоте 13,56 МГц. Питание он получает посредством радиоволн. Активная часть, которая генерирует импульсы, находится в турникете, валидаторе пополнений или смартфоне с NFC.

Для «Тройки» производители выбрали NFC-чипы Mifare Plus производства компании NXP. Они совместимы со старым стандартом Mifare Classic (SL1) и стоят от 2 рублей за штуку, если брать оптом.

Технологию MasterCard PayPass эти чипы не поддерживают. Поэтому, к примеру, пополнить «Тройку» в банковском терминале невозможно.

Но есть нюанс. В социальные карты «Банка Москвы» встроены функции «Тройки». Эти карты с чипами стандарта EMV можно пополнить в банковских терминалах с PayPass.

Какие бывают «Тройки»

Транспортные карты выпускаются в виде карт, браслетов, брелоков и колец.

Карты

Рисунки разные, но основной – синий.

Карты «Тройка» есть с разным рисунком. Стоят 50 рублей.

На редкие карты идёт настоящая охота. К примеру, карту с цифрой «10 000 000», которая символизировала количество выпущенных «Троек», хотели продать за 1,8 млн рублей, но покупателей не нашлось. Впрочем, часто можно купить редкую карту с рук за 5-10 тыс. рублей.

Все остальные варианты считаются сувенирной продукцией, но функции свои исправно выполняют. Продаются браслеты, брелоки и кольца в сувенирных киосках.

Брелоки

Удобная вещь с хорошей дальностью срабатывания. И потерять тяжелее.

Брелоки из прочного пластика можно носить на ключах. Вариантов дизайна много, официальная цена брелока — 300 рублей.

Фишка: брелок можно сточить и положить под чехол iPhone, а затем удобно «платить смартфоном» на турникетах. Подробнее – в нашей статье.

Браслеты

Чем-то похожи на браслеты от Apple Watch. Жаль, что несовместимы.

Браслеты «Тройка» впервые показали 10 сентября 2017 года. Тогда волонтёры раздавали их бесплатно в честь дня города. Позднее браслеты стали продавать по 450 рублей.

Кольца

Самый странный аксессуар, а цену вообще ничем не объяснить.

Кольца «Тройка» – самый странный вариант. Обойдётся в 2200 рублей. Водонепроницаемое: выдерживает до 20 атмосфер.

Увы, сделано фактически из пластика. Турникеты реагируют на него медленно. Есть жалобы, что в автобусах не срабатывает с первого раза.

Сколько стоит карта «Тройка»

«Тройка» недорогая, и её можно теоретически вернуть, получив всю стоимость назад.

Карта обойдётся в 50 рублей. Но это не цена, а залог за пользование.

Если срочно нужны будут деньги, вы можете вернуть «Тройку» в кассу и получить свои 50 рублей обратно. И деньги с баланса «Кошелька» тоже. Минус: формально деньги возвращают в течение месяца.

«Тройка» практически вечная, действует 5 лет с момента последнего использования. Даже если редко ездите в метро, она вам пригодится.

Принцип работы и тарифы

В тарифах легко запутаться, это факт.

На карту «Тройка» можно записывать билеты трех тарифов: «Единый» и «90 минут» и «ТАТ». Также есть тариф «Кошелек»: это скорее баланс, с которого могут списываться разные суммы, в зависимости от вида поездки.

«Кошелек»

Начнем с самого простого. «Кошелек» можно пополнить, а затем тратить деньги на проезд. За поездку на метро, монорельсе или наземном транспорте спишется 36 рублей (со 2 января – уже 38 рублей!).

За билет «90 минут» (один проход в метро + любое количество пересадок на трамвае, автобусе, троллейбусе в течение 90 минут) – 56 рублей (58 рублей со 2 января).

«Единый»

Здесь есть два варианта: на количество поездок или на количество дней. Чтобы не запутаться, приводим сразу новые тарифы, которые будут действовать со 2 января.

На карту можно записать 1, 2 или 60 поездок (билеты на 20 и 40 поездок больше продавать не будут). После покупки билетов на 1 и 2 поездки есть 5 дней на их активацию, на 60 поездок – 90 дней (пока не закончатся поездки). Оптом дешевле:

Можно также записать билеты, которые действуют определенное время (количество поездок может быть любым). Есть варианты на разное количество дней, а также на календарный месяц. Билет на 7 дней из сетки убрали. Если брать «Единый» на год и ездить каждый день, выходит совсем дешево:

Красное – «Зона А», серое – «Зона Б».

Билеты на 1 и 3 дня нужно активировать не позднее 10 дней с момента продажи. Остальные билеты начинают действовать сразу после покупки.

«ТАТ»

Если вы редко пользуетесь метро и монорельсом, имеет смысл купить билет «ТАТ» на трамвай, автобус и троллейбус. Билеты будут продаваться 1 поездку или на 30 дней, вариант на 60 поездок отменяют.

Цена на одну поездку разная в зонах А и Б:

  • Зона А: «старая Москва» в пределах МКАД и Новомосковский административный округ. Одна поездка обойдётся в 38 рублей
  • Зона Б: Троицкий и Зеленоградский административные округа. Одна поездка здесь стоит 45 рублей

Безлимитный билет на 30 дней стоит 1194 рубля. Если ездить два раза в день, то одна поездка в среднем обойдётся в 20 рублей.

«90 минут»

По билету «90 минут» вы можете один раз пройти через турникет метро или монорельса, а также совершить любое количество поездок на трамвае, автобусе и троллейбусе за 90 минут.

Из метро на МЦК можно выйти, дополнительно деньги не спишутся. Одна поездка стоит 59 рублей.

Как пополнить карту «Тройка»

Пример терминала пополнения «Тройки» в метро.

Пополнить карту «Тройка» можно без комиссии на сумму от 1 до 3000 рублей.

Кассы и терминалы: на станциях метро, в «Аэроэкспрессе», банкоматах МКБ, «Элекснет», EuroPlat, «Мегафон», Velobike.

В терминалах и кассах метро записывают на карту билеты «Единый» и «90 минут», а билеты «ТАТ» – только в терминалах.

Абонементы на электрички записывают в кассах станций пригородного сообщения, в билетных автоматах на вокзалах, в терминалах «Электричка» и РЖД.

Проще всего пополнять «Тройку» в банковских приложениях.

Cо смартфона: в приложении «Метро Москвы», на официальном сайте Тройки, в приложениях банков (Тинькофф, Сбербанк, Альфа-Банк и другие) и платёжных систем («Портмоне», Qiwi, «Яндекс.Денгьги» и другие).

Важно. При пополнении с iPhone нужно активировать операцию с помощью жёлтого валидатора в турникетах метро. NFC-чипы производства NXP в iPhone конфликтуют с чипами из карты «Тройка», поэтому вы не сможете пополнить её напрямую.

А вот на Android-смартфонах пополнение можно совершать встроенным NFC, приложив карту к задней панели девайса.

Как платить «Тройкой» со смартфона

Если у вас Android-смартфон с NFC, вы можете не носить с собой карту «Тройка», браслеты или брелоки, а записать данные прямо в гаджет. Для этого есть сервис Мобильный билет».

Что нужно сделать:

1. Поменять у оператора свою SIM-карту на совместимую с сервисом — она будет с NFC-чипом.

2. После того, как вы вставите карту и выйдете в мобильную сеть, на смартфон придет SMS от «Мобильного билета».

3. Отправьте в ответ «1», и с вашего баланса на баланс сервиса спишутся 150 рублей. Их можно будет использовать для оплаты проезда.

4. Сервис автоматически пополняет свой баланс с баланса мобильного, когда на проезд остаётся меньше 90 рублей. Все операции подтверждаются SMS с номера 3210.

Если отправить «0» на номер 3210 и выключить «Мобильный билет» через SIM-меню, сервис деактивируется. Но деньги с баланса никуда не денутся — как только активируете сервис снова, можно будет их тратить.

Список поддерживаемых смартфонов есть здесь. iPhone в нём, понятное дело, нет, но можно «заколхозить» и ни в чем себе не отказывать.

Теоретически можно и подложить карту под чехол. Правда, срабатывать она будет редко. Но вот здесь есть лайфхак, который это исправит.

Где можно платить «Тройкой», кроме транспорта

Да, заплатить «Тройкой» можно даже в Третьяковской галерее.

Оплатить проход к достопримечательностям также можно «Тройкой». Средства спишутся с «Кошелька». Это удобно: в очереди за билетом стоять не нужно, сильно экономит время и нервы.

Список достопримечательностей внушительный — в него, к примеру, входят Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке, и Музей «Лунариум» Московского Планетария, а также Музей советских игровых автоматов, ЦПКиО им. Горького и каток в нём, Московский зоопарк.

В парке «Зарядье» на проход на объекты и мероприятия Медиацентра, Заповедного посольства и Подземного музея при оплате картой «Тройка» дадут скидку 5%, также можно будет оплатить парковку. В «Экспериментариуме» и интерактивном музее «Живые системы» карта дает скидку 10%.

Но и минусы есть: в Третьяковке и «Лунариуме» оплатить картой «Тройка» можно только один входной билет. Так что если идёте компанией, позаботьтесь, чтобы «Тройки» были у всех.

В остальных случаях можно купить любое количество входных билетов, на которые хватит лимита «Кошелька». Не забудьте заранее его пополнить!

А ещё «Тройку» можно подарить на новый год

Это лимитированная коллекция к Новому году.

Специально к празднику метрополитен выпустил брелоки с новогодним дизайном. Стоит такой брелок 300 рублей, функции — такие же, как и у обычной карты «Тройка».

Купить брелоки можно в сувенирных витринах на стойках «Живое общение» московского метро (они работают с 8:00 до 20:00 на некоторых станциях метро) и в сувенирных магазинах на станциях «Маяковская» и «Трубная». Полезный подарок каждому по карману, пополнить можно на любую комфортную сумму.

Но стоит поторопиться! Брелоков всего 2 тыс., на всех может не хватить 🙂

Можно ли ездить по «Тройке» бесплатно?

Мы не поддерживаем любые операции по взлому «Тройки». Текст ниже размещен исключительно в информационных целях.

По сети гуляет инструкция по взлому «Тройки». Оригинал лежит здесь.

Суть в следующем: с помощью Android-смартфона с NFC-чипом производства NXP и приложения TroikaDumper, созданного Ильёй Шевцовым, можно получить доступ к памяти карты и изменить данные в ней.

Разработчик выяснил, что данные в памяти карты хранятся в незашифрованном виде, и научился подделывать баланс.

Но это чревато: если пополняете карту больше, чем на 100 рублей, система обнаруживает подделку и блокирует «Тройку». Да и вообще это уголовная статья за мошенничество в сфере компьютерной информации.

P.S. Карту «Тройка» даже встраивали под кожу

Куда встроен чип карты «Тройка», не имеет значения. Если антенна работает стабильно и соблюдается небольшое расстояние между чипом и считыватель, всё ок.

Инженер Влад Зайцев, к примеру, решил вшить чип от карты «Тройка» в руку. А заодно и настроить дверной замок в офисе на открытие с помощью этого чипа.

Карту Зайцев растворил в ацетоне, чтобы аккуратно извлечь чип. Затем он залил компонент биосовместимым силиконом и вшил под кожу на тыльной стороне кисти.

Но что-то пошло не так. Зайцев неправильно рассчитал параметры антенны, и карта срабатывала не на всех станциях.

В итоге инженер вынул «Тройку» из-под кожи. А на её место имплантировал чип от банковской карты — дескать, так полезнее и удобнее.

🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram. … и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒 iPhones.ru Пора раскрыть. —>

Карта Тройка

Как оформить

Для того чтобы купить карту Тройка не нужны документы. Приобретение и оформление занимает всего несколько минут. Но предварительно изучите все важные особенности:

  • купить пластиковую карточку можно в кассах подземных станций, Мосгортранса, в киосках различных пассажирских фирм пригородной зоны;
  • во время оформления обязательно нужно внести 50 рублей. Они считаются залогом, который можно будет забрать;
  • если вы в дальнейший период не захотите использовать данное средство безналичного расчета за проезд, то вы его можете с легкостью вернуть в кассу метро или в точках Мосгортранса. Но при этом карточка должна быть в исправном состоянии;
  • необходимо произвести регистрацию единой транспортной карты на свой мобильный номер. Данная процедура позволит обезопасить денежные средства от утери, кражи, а также при помощи нее можно будет восстановить пластиковую карточку.

Как записать билет

Чтобы можно было использовать электронное средство для оплаты за проезд в общественном транспорте, требуется произвести на него запись проездных тарифов «Единый» или «90 минут», «ТАТ», либо положить деньги для активации возможности использования как «кошелька».

Порядок записи

  • запись выполняется в кассах общественного автотранспорта или в банкоматах «Элекснет»;
  • процедура записи делается без снятия комиссионных;
  • чтобы произвести запись определенного вида билета, необходимо поднести карточку к считывающему устройству. Затем выбираете подходящий тариф из предложенного списка;
  • после этого выполняется оплата и регистрация средства для произведения безналичного расчета в социальном транспорте;
  • обязательно выдается квитанция, в которой будет указана вся информация о процедуре пополнения. Стоит сохранить данный бумажный документ.

Терминал элекснет

Стоимость

Цена карты Тройки при оформлении составляет 50 рублей. Но это не стоимость, а залоговая сумма, которую возвращают пользователю, если он больше не хочет применять средство для безналичного расчета.

Специфика и функциональность данного электронного билета состоит в том, что при необходимости его счет можно пополнять. При этом каждый владелец должен учесть несколько нюансов:

  • деньги, которые вносятся на счет карточки, не исчезают и не сгорают;
  • пополнение счета электронного билета может выполняться на сумму до 3 тысяч рублей;
  • из оплаченного количества денежных средств и будет производиться списание денег, которые требуются для оплаты за проезд в соответствии с основными тарифами;
  • при необходимости можно приобрести специальные пакеты для оплаты поездок в социальном транспорте. К популярным относятся пакеты «Единый» и «ТАТ». Они считаются безлимитными.

Специфика данного электронного средства для безналичного расчета состоит в том, что на него не нужно класть денежные средства перед каждой поездкой. Пользователь подбирает и покупает подходящий билет, а затем подносит карту Тройка к терминалу. При этом оплаченные поездки переносятся на счет.

Где выполняется оплата и проверка баланса

Выполнить пополнение счета и проверку его состояния можно:

  • в киосках ГУП «Мосгосттранс» с автоматизированными системами обслуживания;
  • в «Аэроэкспрессе» , а также в терминалах партнерских организаций — «Элекснет» и Euro Plat, velobike.ru и «Мегафон»;
  • проверку баланса можно произвести в терминалах желтого цвета, которые находятся в подземных станциях. Для этого карточка прикладывается к считывающему устройству, после этого на экране появляется полная информация о состоянии счета, также там можно будет увидеть срок действия проездного билета;
  • через официальный сайт можно выполнить пополнение баланса. Для этого в меню сайта выбирается специальный сайт, в полях вводится номер карты и телефона, сумма для пополнения;
  • пополнить баланс можно через СМС-сервис;
  • узнать данные баланса можно позвонив по бесплатному телефону горячей линии технической поддержки;
  • Пополнить карту можно на официальном сайте http://troika.mos.ru/pay/.

Способы пополнения карты Тройка

Преимущества

Перед использованием электронного носителя для оплаты поездок в социальном транспорте, стоит внимательно рассмотреть его преимущества:

  1. Максимальное удобство. Все билеты для оплаты за проезд всегда будут в одном месте;
  2. Выгодные тарифные планы позволяют сэкономить средства. Также они позволяют произвести оплату на целый месяц, а это значит, вам не нужно будет переживать за то, что средства на карте могут закончиться в любой момент;
  3. Применение карточки Тройка избавит от простаивания в очередях за покупкой билета на проезд в общественном транспорте;
  4. Пополнение баланса и проверку его состояния можно производить любыми удобными способами. Для занятых людей есть варианты проведения данных процедур удаленно через интернет.

Единая транспортная карта Тройка очень проста в использовании. Кроме этого она облегчает оплату в транспорте, избавляет от простаивания в очередях. При этом карту можно использовать для произведения оплаты за проезд в любом общественном транспорте Москвы.

Полезно

Ритм современной жизни заставляет человека максимально рационально использовать своё время. Жители столицы, у которых нет личного автомобиля, каждый день вынуждены пользоваться общественным городским транспортом, когда добираются на работу или совершают какие-либо поездки по личным нуждам. Большое количество времени уходит при этом на простаивание в очередях, чтобы приобрести проездной билет. Существуют ли способы экономии времени и денег, которые каждый день тратятся на проезд городским транспортом? На этот вопрос отвечает транспортная карта «Тройка». Как пользоваться ей, узнаем из этой статьи.

Описание

«Тройкой» называется электронная карточка, посредством которой оплачивается проезд на тех или иных разновидностях московского общественного транспорта безналичным методом. С её помощью производится оплата проезда в наземных видах транспорта (трамвай, автобус, троллейбус), в метро, в пригородных электричках. Если у человека есть такая карта, у него больше нет необходимости тратить своё время на простаивание в очередях в кассы. Сделана карта из пластика и поэтому свой товарный вид не теряет, что отличает её от бумажного билета одноразового пользования, который, если куплен предварительно, может быть легко испорчен или утерян. Карта «Тройка» является очень удобной потому, что есть возможность занесения на неё нескольких билетов одновременно из числа действующих тарифов: «ТАТ», «Единый», «90 минут» и абонементы на электрички пригородного типа.

Итак, человек приобретает возможность добираться с пересадками, перед этим продумав оптимальный маршрут и имея все нужные билеты на одном носителе. Помимо этого, можно ещё и сэкономить, если оплачивать проезд таким образом.

Вопрос о том, как пользоваться картой «Тройка», интересует многих.

Где и каким образом можно ее приобрести?

Нужно сказать, что карточка выдаётся за минимальную сумму – под залог в размере пятидесяти рублей, и его легко можно забрать, если карточка возвращается в исправном состоянии. Приобрести её можно в кассах «Мосгортранс», ГУП «Московский метрополитен», «МТТПК» и «ЦППК».

Чтобы получить карту, не требуется предоставление каких-либо документов, подтверждающих личность – достаточно обратиться с этим вопросом в кассу. Действует карта в течение пяти лет после того, как будет осуществлено последнее пополнение. Когда человек на протяжении долгого времени ею не пользуется, то средства не списываются. Снимают деньги только после того, как окончится срок функционирования карточки.

Где еще ее можно оформить?

Кроме того, оформить «Тройку» можно через обслуживающий человека банк. Если он предоставляет подобную услугу, то сделать транспортную карту нетрудно. С этой целью требуется только предоставление банковскому специалисту паспорта, а также заполненной анкеты. Кроме того, есть приложение «Тройка» к существующей у клиента банковской карте. Подобная услуга предоставляется, к примеру, банком «Русский Стандарт» и Сбербанком России. Как пользоваться картой «Тройка»? Об этом ниже.

Пополнение и экономия

Для активации транспортной карты её нужно пополнить. Сумма пополнения максимально может составлять три тысячи рублей, минимально – не ниже, чем стоимость одного проезда на конкретном типе транспорта. В соответствии с принятыми тарифами, цена на одну поездку равна:

  1. Пятидесяти рублям, если это «Единый» билет.
  2. Шестидесяти рублям – «90 минут». Как пользоваться картой «Тройка», знают почти все жители столицы.
  3. Тридцати пяти рублям – наземный транспорт («ТАТ»).

В то же время владелец карты заплатит, к примеру, за поездку в метро тридцать два рубля, а в транспорте наземном – тридцать один рубль.

Пополнение карты возможно в режиме онлайн на официальном сайте.

Следует также учесть, что данные тарифы начинают действовать только после того, как срок действия проездного билета, записанного на карту, окончится, либо же по завершении числа поездок. Итак, если клиент желает платить исключительно по тарифам, то вполне достаточно пополнения на допустимую сумму без записи на неё билета.

Как пользоваться картой «Тройка» в электричке? Это очень частый вопрос.

Применение в пригородных поездах

Карту «Тройка» можно применять при пользовании пригородными поездами. Новые проездные карты уже дают возможность ездить на пригородном транспорте, но для владельцев со стажем потребуется обновление карты в автоматах самообслуживания, которые имеются на любой станции метро. Просто нужно пополнить карту на любую сумму, и обновление произойдет автоматически. Как пользоваться картой «Тройка» в пригородных электричках?

Чтобы иметь возможность ездить в них по карте, нужно увеличить ее баланс на 3000 рублей, это позволит купить абонемент. Сделать это можно в билетном автомате. Можно выбрать следующие билеты:

  1. «Ежедневно».
  2. «Выходной день».
  3. «Мегаполис плюс» (проезд один раз).
  4. «Рабочее время».
  5. «Большая Москва».
  6. «3500» (для дальних расстояний).
  7. «Кольцевые» (у них фиксированная стоимость).

Еще где можно пользоваться картой «Тройка»?

Карта в качестве проездного билета

Используя карту как проездной билет, можно сразу выбрать тот тарифный план, который требуется клиенту. Делается это в автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс» и в кассе подземки.

Клиент при этом сразу выбирает тот тарифный план, которым будет пользоваться. Например, можно записать в одно и то же время на карту проездные «Единый» и «ТАТ». Если поездки совершаются с помощью наземного транспорта, то списываться стоимость будет с «ТАТ», а за поездку в метро – с «Единого». Нужно также учитывать, что при записи на карту «Тройку» проездных «ТАТ» и «Единый» исключает применение проездного «90 минут». Этот тип проездного будет действовать только по завершении действия «ТАТ» и «Единого». При записи абонемента на электрички в пригороде не существует таких ограничений. Чтобы сделать запись абонементов на последний тип транспорта, можно обратиться в кассы вокзалов Москвы и МО, станций пригородного сообщения и в автоматах, которые располагаются на железнодорожных вокзалах и имеют отметки в виде специальных плакатов.

Также нужно учитывать, что время действия и стоимость проездного, записанного на карту «Тройка», соответствует реальным стоимости и сроку.

У многих людей вызывают вопросы тарифы карты «Тройка». Как пользоваться ею, чтобы сэкономить?

Безлимит

Если человек совершает ежедневно больше двух поездок посредством общественного городского транспорта или в какой-то конкретный день недели вынужден пользоваться общественным транспортом в большом количестве, нужно рассмотреть «Безлимитный билет», осуществить запись которого можно на «Тройку».

По расценкам 2016 года стоимость подобного билета составляет:

  • двести десять рублей на одни сутки;
  • четыреста рублей на трое суток;
  • семьсот рублей на неделю;
  • две тысячи рублей месяц;
  • пять тысяч рублей на девяносто дней;
  • восемнадцать тысяч двести рублей на год.

Преимущества

Если человек приобретает такой билет, он значительно экономит свои финансовые ресурсы при условии частого использования общественного транспорта. Также нужно обращать внимание на дату начала функционирования данного билета: со времени покупки либо с первого числа в следующем месяце.

Оформленную в банке карту можно активировать, обратившись по телефону информационно-справочного центра, который указан на обороте, или же обратившись с картой и паспортом в отделение.

В чём заключаются преимущества «Тройки», которая оформляется через банк? Дело в том, что она позволяет своему владельцу не только платить за проезд, но и осуществлять различные покупки, платить по коммунальным счетам через «Интернет-банк» без комиссии. Кроме того, он автоматически участвует в разнообразных поощрительных программах и акциях. Клиенты в этом случае получают бонусы, например бесплатные поездки в метро и т. п.

Как пользоваться картой «Тройка» на электричку, мы уже знаем.

Пополнение и отслеживание баланса

Для пополнения баланса карты можно обратиться в кассы, автоматизированные киоски «Мосгортранс», билетные автоматы подземки, а также посредством платёжной карты в личном кабинете на банковском сайте, через банкоматы, «Сбербанк Онлайн» и сервис «Интернет-банк».

Проверка баланса карты осуществляется через киоски, билетные автоматы, кассы ГУП «Мосгортранс», терминалы EuroPlat, velobike.ru, «Элекснет», кассы «Аэроэкспресса», посредством мобильного телефона, имеющего платформу Android или iOS. Также клиент может приложить карту к специальному информационному терминалу в холле подземки. На его экране будет отображена информация о том, какое количество поездок не было израсходовано, а также срок действия проездных, записанных на карточку.

Возвращение карты при её повреждении

Нужно помнить, что залог в размере пятидесяти рублей будет возвращён только после того, как клиент вернёт исправную карту «Тройка». Как же поступить, если карта по какой-либо причине пришла в негодность? Для этого необходимо пойти в любую кассу метрополитена. Здесь будет проведено тестирование карты на способность к считыванию: в случае если она не читается, клиенту предложат заполнить заявление и предоставят бланк определённого образца. Когда он его заполнит, то вернёт кассиру одновременно с пришедшей в неисправное состояние картой, а на руках у него будет отрывной корешок. Через десять дней клиент должен обратиться в ту же кассу и получить новую карту. Важно знать, как пользоваться картой «Тройка» в Москве.

Дополнительная информация

Клиент должен помнить, что карта, утерянная пассажиром, восстановлению не подлежит, поскольку она не именная (однако это не имеет отношения к банковской «Тройке», и в этом, несомненно, заключается большое её преимущество). Но в ближайшее время ожидается возможность привязывания транспортной карты к мобильному телефону владельца, а значит, её можно будет восстановить, если она потеряется. Продукт постепенно расширяет свой функционал, позволяя владельцу ощутить всё больше и больше удобств от использования транспортной карты. В настоящее время ими можно легко расплатиться в тех общественно-культурных местах, где имеются специальные устройства, которые могут считывать подобные карты. Например, с ней работает Сбербанк. Как пользоваться картой «Тройка», часто уточняют в отделениях.

Нужно ли пассажиру до окончания поездки сохранять билет?

В соответствии с требования транспортного законодательства РФ каждый пассажир обязан иметь билет. Безбилетный проезд наказывается штрафом в размере тысячи рублей и накладывается он также тогда, когда проезд одного пассажира оплатил другой по билету или собственной карте.

Чтобы предотвратить различные правонарушения, а также дополнительно напомнить пассажирам, каких норм нужно придерживаться в наземном транспорте, функционирует задержка последующего прохода: по билетам «ТАМ» (как с лимитом, так и безлимитным), по карте «Тройка», «Единому» (включая также «туристический») на одни сутки – три минуты; билеты «90 минут» и «Единый» с ограниченными поездками – десять минут.

Чтобы избежать злоупотреблений, имеются также и задержки дальнейшего прохода в метрополитене: безлимитные проездные на тридцать, девяносто дней и год имеют задержку семь минут, а «туристический» «Единый» на одни сутки – двадцать минут. Рассмотрим, как пользоваться картой «Тройка» в метро.

Что подразумевается под задержкой второго прохода и для чего она применяется?

Задержкой второго прохода является временной период, на протяжении которого турникет не откроется сразу после первого прохода. Делается это для соблюдения транспортного законодательства и недопущения злоупотреблений во время прохода.

Разрешено ли проведение по своему билету спутников при использовании наземного транспорта?

Согласно нормативам проезда, которые установлены в «Мосгортрансе», у каждого пассажира обязательно должен быть собственный билет. И хотя вполне достаточна оснащённость контролёров ГУП «Мосгортранс» требуемыми техническими средствами, которые способны к распознаванию времени последней осуществлённой по билету валидации, а также правильного пользования им, всё же владелец билета может выйти раньше, чем его спутники, и тогда последние не смогут предъявить собственные билеты и будут в таком случай оштрафованы.

Стоит сказать, что повторное использование такой разновидности билета, как «90 минут», влечёт за собой задержку второго прохода на наземном транспорте, то есть тот период, на протяжении которого турникет не будет реагировать на второе прикладывание билета. Делается это для того, чтобы свести к минимуму злоупотребления во время прохода, поскольку «90 минут» действует при проезде на общественном транспорте в качестве безлимитного в течение девяноста минут.

Еще спрашивают, как пользоваться картами «Тройка» и «Стрелка»? Расскажем далее.

Приложение «Стрелка» при карте «Тройка»

Карта «Тройка», у которой имеется приложение «Стрелка», является пополняемой, применяющейся для оплаты проезда на любых типах московского и подмосковного общественного транспорта. При этом одна карта имеет одновременно два приложения – «Стрелку» и «Тройку», у каждого из которых самостоятельный баланс. Благодаря приложению «Тройка» есть возможность оплаты передвижения на пригородных электричках, московском общественном транспорте, поездах «Аэроэкспресс», прохода в музей «Лунариум», находящийся в Московском планетарии, на катки в ВДНХ и в «ЦПКиО им. М. Горького» и т. п. Приложение «Стрелка» позволяет пользователю оплачивать проезд на любых видах общественного транспорта, имеющегося в Московской области. Система скидок при этом будет работать как на обыкновенной карте «Стрелка».

Мы подробно рассмотрели, как пользоваться картой «Тройка».

Похожие статьи

Метро – один из самых быстрых и удобных способов передвижения по Москве. Для того чтобы сэкономить на этом виде транспорта, приобретается специальная карта. Пользоваться картой «Тройка» для поездок в метро удобно, так как не нужно каждый раз приобретать единый билет. Пополнить баланс можно несколькими способами, как наличными, так и через банковский пластик, которые не займут много времени у владельца карты.

Где можно оформить карту «Тройка»

Оформить карту «Тройка» в метро можно в нескольких местах:

  1. Любая касса метрополитена.
  2. Киоск ГУП «МОСГОРТРАНС».
  3. Касса ОАО «Центральная ППК».
  4. ОАО «МТППК».

Транспортная карта «Тройка» считается бесплатной, единственное условие – это оставление в залог 50 рублей. Как только она возвращается в кассу, залог отдается обратно. Эта небольшая страховка позволяет не повышать стоимость проезда.

Запись на «Тройку» билета на метро

Для использования электронного устройства, чтобы производить оплату за проезд, необходимо записать все имеющиеся проездные тарифы («ТАТ», «90 минут», «Единый») или внести денежные средства. Если на счету будут деньги, то его можно будет использовать как кошелек и расплачиваться им.

Это можно сделать через программу для смартфонов «Мой проездной». После скачивания станет доступна кнопка внизу первой страницы приложения «Купить билет». После нажатия на нее нужно выбрать, какой из билетов необходимо приобрести, и оплатить, воспользовавшись банковским пластиком.

К сожалению, не все мобильные телефоны поддерживают данную функцию.

Кроме того, можно обратиться в кассу метро или вокзала. Нужно передать кассиру карту «Тройка», озвучить, какой тариф должен быть записан на нее, и оплатить его.

Важно! Денежные средства не списываются с транспортной карты «Тройка», их нужно будет внести отдельно: наличкой или через банковскую карту.

Особенности использования карты для оплаты в метро Москвы

Транспортную карту «Тройка» можно использовать как универсальное средство для оплаты проезда в любом общественном транспорте Москвы. С ее помощью расчет становится намного быстрее и без использования множества небольших билетиков. Прикладывать карту «Тройка» в метро намного проще, нежели постоянно приобретать отдельные проездные.

ЧИТАТЬ  Покупка билета на метро в Вене: инструкция по работе с терминалом, описание других способов

Необходимо понимать, что транспортная карточка «Тройка», тариф по которой очень привлекателен для пассажиров, создавалась для использования одним человеком. Поэтому сразу оплатить две поездки не получится, придется подождать от трех до десяти минут, пока не появится возможность вновь воспользоваться «Тройкой».

Также стоит обратить внимание, что карточкой «Тройка» можно пользоваться только на зональной территории А. В нее входят старые улицы Москвы, Новомосковский административный округ, и пригодится для поездки по Зеленограду.

Появилась возможность подключить пластик к универсальной электронной карте. А также самый крупный банк Российской Федерации – Сбербанк – разрабатывает банковскую карту с возможностью привязки проездного билета.

Карточка имеет защиту от мошенничества, остаток на ней не сгорает. Карта аннулируется, как только истекут пять лет после последнего использования владельцем.

Варианты пополнения карты

Для пополнения карты «Тройка» имеется множество вариантов. Первый и самый очевидный – передать ее в кассу, чтобы специалист произвел зачисление средств и при необходимости прописал ее тариф. Кроме кассиров метрополитена, данные действия могут быть произведены в местах продажи билетов на «Аэроэкспресс».

Если же у пассажира нет желания ждать, пока подойдет его очередь, он может воспользоваться одним из платежных терминалов, которые располагаются на территории метро. Сумма пополнения любого вида тарифов составляет от 50 до 3 000 рублей. Внести денежные средства можно как наличными, так и через банковскую карту.

Кроме того, владелец карты «Тройка» может пополнить баланс через следующие терминалы:

  1. Московского кредитного банка.
  2. Элекснет.
  3. Аэроэкспресса.
  4. Мегафона.
  5. EuroPlat.

При необходимости карту можно пополнить, не выходя из дома, с помощью онлайн-сервиса на компьютере или смартфоне. Это существенно сократит время и очень удобно.

Чтобы положить деньги на пластик в онлайн-режиме, нужно перейти на официальную страницу транспортной карты «Тройка». Затем перейти в раздел «Удаленное пополнение», внести данные по пластику и указать сумму, которая будет зачислена на счет. Она не должна превышать 2 500 рублей. Далее выбирается способ оплаты «Оплата картой».

ЧИТАТЬ  Все способы покупки билетов на метро в Мюнхене

Программа предложит ввести реквизиты банковской карты для проведения транзакции, после чего на смартфон владельцу придет СМС-сообщение с кодом подтверждения.

Также можно воспользоваться интернет-банкингом следующих банков:

  1. Тинькофф.
  2. Альфа-Банк, через программу «Альфа-Клик».
  3. Сбербанк, с помощью приложения «Сбербанк Онлайн».

Еще один, несомненно, удобный вариант пополнения – электронные кошельки. Возможность внесения денег на карту «Тройка» есть у таких кошельков, как:

  1. Вебмани.
  2. Киви.
  3. Яндекс.Деньги.

Денежные средства на счет переводятся моментально, без задержек со стороны сервиса.

Если нет возможности воспользоваться предыдущими вариантами, то всегда можно отправить СМС-сообщение со следующим текстом: «troika хххххххххххх 500». Сообщение отправляется без использования кавычек, а вместо «xx» указывается номер «Тройка» и затем сумма пополнения. Все пробелы должны быть сохранены. После составления текста его необходимо отправить по телефону 3210.

В ответном СМС придет запрос на согласие провести данную операцию, и как только пользователь подтвердит ее, деньги будут зачислены на баланс транспортной карты.

Воспользоваться услугой пополнения через СМС могут абоненты следующих операторов:

  1. МТС.
  2. Мегафон.
  3. Билайн.
  4. Теле2.

Деньги после списания зачисляются на баланс карточки полностью, без списания комиссий и максимально быстро. Минимальный взнос может составлять 10 рублей, а максимальный – 2 500 рублей.

Проверка баланса

Транспортная карта выступает электронным кошельком, к которому привязан идентификационный номер для оплаты проезда. Поэтому необходимо периодически проверять, какая сумма находится на остатке.

Для этого есть несколько способов:

  1. Терминал или валидатор.
  2. Мобильный телефон.
  3. Интернет.

Терминалы расположены на каждой станции метро, они желтого цвета и заметны невооруженным глазом. Чаще всего их размещают рядом с кассами. Для проверки необходимо приложить карточку к считывающему устройству терминала, после обработки запроса он выдаст информацию об остатке на «Тройке» и сколько времени осталось до того, как она перестанет действовать.

ЧИТАТЬ  Оплата проезда в метро с помощью мобильного телефона: инструкция, преимущества, возможные трудности

Также узнать сумму остатка карты можно с помощью валидатора, при оплате на его экране высвечивается все данные о балансе «Тройки».

Возможные проблемы при оплате картой в метро

Транспортная карта «Тройка» в определенный момент может перестать работать. Основными проблемами являются: размагничивание или поломка. Не стоит сразу приобретать новую, так как есть возможность восстановить ее, вместе с балансом или количеством поездок. Для этого необходимо обратиться в кассу метрополитена.

Чтобы восстановить карточку, размагниченную или сломанную, нужно будет написать заявление и затем забрать ее в том же отделении. На нее будут перенесены все данные об остатке. При этом те дни, пока длится экспертиза, засчитаны в срок действия карты не будут.

Получая новую «Тройку», владельцу придется вновь внести залог за нее в размере 50 рублей, так как старая пришла в негодность. Чтобы защитить «Тройку» от размагничивания, стоит держать ее подальше от электронных предметов. Так она прослужит намного дольше.

Используемые источники:

  • https://www.iphones.ru/inotes/sekrety-karty-troyka-hitrosty
  • https://troykakarta.ru/kak-polzovatsya-kartoj-trojka/
  • https://www.syl.ru/article/357347/karta-troyka-kak-polzovatsya-preimuschestva-kartyi
  • https://passazhiram.ru/metro/ispolzovat-kartu-trojka.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий