Оплата проезда в метро банковской картой: преимущества и необходимые условия

Содержание

Московский метрополитен – это один из символов столицы. Во многих городах России подобного вида транспорта не существует. Коренные москвичи шутят о том, что всех приезжих сразу видно в толпе в подземке. И в этой шутке правды более чем достаточно. Как пользоваться метро в Москве, о каких правилах поездок не пишут в туристических путеводителях?

Схема метрополитена – ваша карта в подземном мире

1367919.jpgПервое знакомство с московским метрополитеном на практике обычно пугает всех иногородних. Разноцветные ветки, множество станций, сложная система выходов и переходов. Но не поддавайтесь панике. На практике чтобы начать хорошо ориентироваться в подземном царстве столицы, достаточно регулярно спускаться в него хотя бы на протяжении одной-двух недель. Обязательно обзаведитесь личной схемой. Это намного удобней, чем искать плакат с изображением карты на станции или в вагоне.

Если вы все же оказались в метрополитене без личной схемы, поищите информационный киоск. Это современный электронный аппарат, который расскажет, как пользоваться метро в Москве, и поможет проложить оптимальный маршрут поездки.

Если вы пользуетесь современными гаджетами, можно скачать на свой телефон или планшет специальную программу. Интерактивные схемы метро автоматически прокладывают маршруты из пункта «А» в конечную точку «Б» и подсказывают выбор оптимального варианта. Популярный вопрос среди тех, кто первый раз в столице, о том, как найти вход в метрополитен. Адреса станций метро Москвы есть на любой карте. На улице можно встретить указатели и вывески с традиционным обозначением «М», но проще всего — спросить любого прохожего.

Прокладываем маршрут

1367920.jpgОбязательно уделяйте время обдумыванию дороги до тех пор, пока не научитесь уверено пользоваться метро. Перед поездкой посмотрите на карту, найдите станцию, на которую вам нужно попасть. Проложите предполагаемый маршрут. Постарайтесь запомнить название конечного пункта своей поездки и название предыдущей станции. Если вам нужно будет делать пересадки, запомните, где выходить.

Важный момент: каждая станция имеет несколько выходов в город, располагающихся на значительном расстоянии друг от друга. Постарайтесь запомнить или даже записать название улицы, на которую вам необходимо попасть.

Как пользоваться метро в Москве и не заблудиться? Все не так сложно, как кажется на первый взгляд: не ленитесь изучать таблички. На каждом шагу в метрополитене висят краткие подсказки и инструкции для пассажиров. Очень часто новички в подземке путают направление. Для того чтобы не ошибаться подобным образом, запоминайте название конечной станции или той, где необходимо сделать пересадку.

На платформе, прямо напротив места ожидания поезда можно увидеть схему движения поезда. Что делать, если вы все же уехали не в ту сторону или проехали свою станцию? Главное — не паниковать. Выходите на следующей станции, переходите к противоположной стороне платформы и ожидайте прибытия поезда, который доставит вас обратно.

Оплата проезда

Многие наши современники еще помнят то время, когда турникеты принимали жетоны метро. Сегодня металлические и пластиковые кругляши встречаются только в коллекциях. Итак, чтобы воспользоваться метрополитеном, вам необходимо спуститься в вестибюль. Сегодня для оплаты проезда используются специальные карточки. Существует несколько их разновидностей с тарификацией по сроку действия или количеству поездок. Принцип у всех таких карт один: чем больше разовых билетов вы приобретете, тем дешевле будет стоить каждый из них.

Обратите внимание на период действия. Если за установленный срок вы не используете все поездки – компенсации не будет. Приобрести карточки для оплаты метро можно в кассах при входе или специальных терминалах, установленных здесь же. Выбрав и оплатив нужное количество поездок, можно смело направляться к турникетам.

Современные карты действуют по бесконтактной технологии. Поднесите свой билет к мишени валидатора, в момент действия карты вы можете увидеть количество оставшихся поездок. Турникеты оснащены панелями с индикаторами, которые отображают состояние оборудования – проход открыт или закрыт. Основные правила пользования метрополитеном не менялись с момента его открытия. Со временем изменяется лишь вид платежных инструментов, когда-то были билеты, затем жетоны метро, сегодня это карточки.

Правила для пассажиров

Когда впервые попадаешь в метро, кажется, что попадаешь как минимум в огромный подземный город. А ведь на самом деле перед вами только большое предприятие, занимающее обширную территорию, главной задачей которого является перевозка пассажиров. Правила поведения здесь не многим отличаются от других видов общественного транспорта.

В метро пассажиры должны быть внимательны и взаимно вежливы. На территории метрополитена нельзя сорить, курить, употреблять спиртные напитки. Официально запрещена в метро фото и видеосъемка. В официальный список правил, рассказывающих о том, как пользоваться метро в Москве, включены и достаточно странные пункты. Один из них запрещает находиться на станции босиком, а другой не разрешает подкладывать на пути посторонние предметы.

Перевозка пассажиров, личных вещей и багажа

Бесплатно провозить в метрополитене можно детей в возрасте до 7 лет и багаж, длина которого не превышает 220 см. Правила перевозки в метро допускают перевозку животных в специальных клетках и переносках. А вот с велосипедом в метро нельзя. Разрешенные виды транспорта: детские и инвалидные коляски. Допускается перевозка мелкого спортивного инвентаря в защитных чехлах.

Метрополитен – предприятие повышенной опасности. Пассажирам запрещается перевозить легковоспламеняющиеся, ядовитые и взрывчатые вещества, а также острые и легко бьющиеся предметы без специальной упаковки. Если вы стали свидетелем нарушения этих правил или нуждаетесь в помощи, обратитесь к дежурному по станции или сотруднику полиции.

Подземный этикет

Лучше всего расскажет, как пользоваться метро в Москве – человек, регулярно ездящий на нем многие годы. Больше всего постоянных пассажиров метро раздражают новички, стоящие возле дверей и не планирующие выходить. Полезный совет – пройдите вглубь вагона, если не собираетесь покинуть вагон на следующей станции. В метро не принято стоять лицом к дверям в том случае, если вы не собираетесь выходить. Официально перемещение по движущемуся эскалатору запрещено. Но вечно спешащие жители столицы регулярно бегают по его левой стороне. Соблюдающим правила пассажирам рекомендуется занимать правую сторону эскалатора.

Метро — самый быстрый вид транспорта в Москве. Если вы живёте в столице, то вы  наверняка уже пользовались им. Однако если вы в родились в каком-нибудь другом городе России, то вполне может оказаться, что там не было метро, и вы не знаете, как покупать билеты, как оплачивать, как планировать маршрут и т. д.

Ознакомиться с работой московского метрополитена можно наофициальном сайтеhttp://mosmetro.ru. Там же расписанытарифы на проезд, и естьсхема московского метро, которая вам поможет проложить маршрут до нужной станции.

Схема метро Москвы

Посмотрите насхему метро. Для начала нам нужно проложить свой путь от своей станции до нужной. На первый взгляд (и на второй, и на третий) линии на схеме выглядят абсолютно бессистемными и бессмысленными. Давайте разберёмся, что они означают.

Каждая линия имеет свой определённый цвет и номер. Красная линия, например, имеет номер один. По каждой линии поезда ездят в обе стороны. На красной линии от станции «Саларьево» до станции «Бульвар Рокоссовского», а также в обратную сторону от станции «Бульвар Рокоссовского» до станции «Саларьево».

На линиях расположены квадратики и кружочки с названиями. Квадратики — это обычные станции метро с выходом в город. Кружочки — это станции метро, на которых можно перейти на станцию другой линии. Например, кружочек у станции «Лубянка» соединён с кружочком станции «Кузнецкий мост», что означает, что мы можем выйти из поезда на станции «Лубянка» красной линии и перейти на станцию «Кузнецкий мост» фиолетовой линии (для этого нам нужно будет идти по указателям). Аналогично со станции «Чистые пруды» можно перейти на станцию «Тургеневская» оранжевой линии.

Обратите внимание на коричневое кольцо. По этому кольцу тоже курсируют поезда в обе стороны. Все станции на нём отмечены кружочками, с помощью них вы можете с одной линии метро пересесть на другую линию.

Самое внешнее кольцо — это Московское Центральное Кольцо (МЦК). Это тоже часть метро, но поезда там едут не под землёй, а по её поверхности. На самом деле МЦК — это даже не совсем часть метро, но пересадка с метро на МЦК и обратно бесплатна в течение 90 минут после первого прохода турникета.

Как оплачивать проезд в метро Москвы

Как оплачивать проезд в московском метро? При входе в метро вы сразу увидите турникеты и кассы. Для того чтобы пройти через турникет, нам нужно купить проездной билет. Для этого подходим к кассам (есть ещё терминалы, где можно пополнить карту «Тройка», но мы для начала пойдём по самому простому пути) и просим проездной билет «Единый» на одну поездку, если вам нужно просто добраться до аэропорта или вокзала; билет «Единый» на 20 поездок, если вы будете в Москве около недели; и билет «Единый» на 60 поездок (обновление от 25.06.2017:начинаяс июля 2017 «Единый» на 60 поездок доступны только на карте «Тройка»), если вы будете жить в Москве около месяца. На кассах также можете посмотреть виды билетов и их стоимость (она может меняться со временем). Можно также оплачивать проезд бесконтактными картами MasterCard и Visa, но это не у всех турникетов, пока не морочьте себе голову этим.

С билетом на руках подходим к турникетам. На турникете есть жёлтый круг с надписью «Приложите билет» чуть ниже экрана. На самом экране тоже может быть написано «Приложите билет». Прикладываем купленный билет к кругу. С билета спишется одна поездка, и на экране отобразится количество оставшихся на билете поездок. Теперь проходим через турникет — он должен нас пропустить. Обратите внимание, что турникеты для правшей! Поэтому прикладывать билет нужно правой рукой к той тумбе, что справа. Если совсем непонятно, что делать, то могу посоветовать постоять пять минут и посмотреть, как это делают другие.

Внутри метро Москвы

Теперь проходим к поездам. Они едут в обе стороны. Посмотрите на таблички на стенах или столбах — там будет написано, в какие станции вы попадёте, если сядете на тот или этот путь. Находим по этим табличкам, с какой стороны будет нужный вам поезд, и ждём его. Заходим в поезд, когда он полностью остановится, и откроются двери. На МЦК нужно нажать кнопку на двери, чтобы открыть её, в самом метро двери открываются сами.

После первого прохода через турникет в течение 90 минут можно совершать бесплатные пересадки МЦК — метро, метро — МЦК, а также на монорельс. Для этого нужно сохранить свой билет, когда вы будете прикладывать его к турникету при пересадке, то система его «узнает».

Для примера попробуем проложить путь от станции «Сокольники» до станции «ВДНХ». Станция «Сокольники» расположена на красной линии. Мы заходим в метро и садимся в поезд, который следует в сторону станции «Красносельская». Доезжаем до станции «Комсомольская» и выходим из поезда. Смотрим на таблички. Нам нужно идти по указателям, на который написано «переход на станцию „Комсомольская“ кольцевой линии». Идём, идём, затем попадаем на станцию «Комсомольская» кольцевой линии. Ищем по табличкам путь, на котором написано, что следующей будет станция «Проспект Мира». Садимся в поезд и едем одну остановку. Здесь смотрим на таблички. Нам нужно идти туда, где написано «переход на станцию „Проспект Мира“ калужско-рижской линии». Здесь садимся в поезд, который едет в сторону станции «ВДНХ». На «ВДНХ» выходим из поезда. Названия станций объявляются, также вы их можете посмотреть на стенах станций.

25.04.2019, Выпуск #029

Вы живете и работаете в Москве? Каждый день добираетесь на работу или по другим делам общественным транспортом и еще не выбрали для себя максимально экономичный способ передвижения? Тогда наша статья специально для вас. Мы попытались рассмотреть варианты передвижения по городу как на метро, так и на других общественных транспортах, при необходимости, с наименьшими затратами. Ведь совершая в день минимум по 2 поездки, вы тратите довольно приличную часть своего ежемесячного бюджета. По нашим скромным подсчетам, мы хотим предложить вам способ экономить за год как минимум 4-5 тыс. рублей. И использовать эти деньги можно на более приятные занятия, к примеру, на кафе, нежели отдать за банальный проезд.

Какими способами можно оплачивать свой проезд?

Спрос рождает предложение актуален и для транспортных перевозок. Не всегда удобно, а тем более выгодно, каждый раз покупать разовый билет на поездку в метро или другом общественном транспорте. По этой причине, для удобства горожан и гостей города Москвы выпущено уже множество транспортных карт, посредством которых можно оплатить свой ежедневный или разовый проезд. Помимо них никто не отменял возможность купить просто бумажный билетик. Но давайте более детально разбираться со способами оплаты проезда:

  1. Бумажные билеты, продающиеся в метро и на остановках муниципального транспорта. С внесением изменений в 2019 году, они могут быть выданы только для одной поездки с тарифом «Единый», использовать который можно для всех видов муниципального транспорта.
  2. Карточка «Тройка» с возможностью покупки билетов ТАТ, Единый, 90 минут, Автобус. Помимо этого, она работает с приложением «Кошелек», которое допустимо пополнять на сумму до 3 тыс. рублей и просто оплачивать одну поездку, если ездите на метро очень редко.

    Обратите внимание! Выдают карты на любой станции метро, при этом необходимо внести залог за пластик в сумме 50 рублей. Если карта будет возвращена в дальнейшем, то залог также будет возмещен.

  3. Объединенная карта Стрелка-Тройка, использовать которую можно как в Москве, так и в Подмосковье, передвигаясь как городским, так и пригородным транспортом.
  4. Дебетовая или кредитная карта от одного из 11 банков, выпускающих обычные карты с транспортным приложением, работающим на основе безналичной оплаты проезда. Топовыми банками, с минимальной платой за обслуживание карт с проездным приложением стали: Русский стандарт, Военно-промышленный банк, СМП банк, Банк Москвы и Московский индустриальный банк. Если вы действующий клиент какого-либо банка, и используете карту еще и для хранения собственных средств, то это вполне выгодно, использовать одну карту для снятия наличных, оплаты покупок и проезда на общественном транспорте одновременно. Но не стоит забывать, что обслуживание у этих карт платное, а тариф можно узнать на официальном сайте банка-эмитента.

Какова средняя стоимость проезда в метро?

Те, кто еще не задумывается об общей стоимости проезда на общественном транспорте, скорее всего, совершает не слишком много поездок в год, и ему действительно проще купить билет на одну поездку. Это же касается тех, кто совершает простой переезд от одного вокзала к другому. Так, в зависимости от способа оплаты стоимость 1 проезда составит:

  • с помощью карточки Тройка и приложения «Кошелек» — 38 рублей;
  • проезд по тарифу «Единый» — 55 рублей;
  • оплата бесконтактной картой с транспортным приложением — 42 рубля.

Как видим, в случае единоразового проезда, поездка с использованием «Кошелька» Тройки будет самой экономной, но при этом вам еще придется заплатить за аренду карты, но если она у вас уже есть, да и в случае возврата карты деньги тоже вернутся, то эти 50 рублей можно не брать в расчет. Но так ли выгодны такие поездки, если ездить каждый день хотя бы 2 раза (38 р.*2 поездки*365 дней=27740 р. за год), и сколько можно экономить выбирая другие способы оплаты, сейчас мы вам расскажем.

Выбираем проездной для ежедневных поездок

Согласно новым тарифам на общественный транспорт для Москвы были немного подняты цены. В целом повышение незначительное, однако, для тех кто передвигается на общественном транспорте по несколько раз в день, стоит немножко посчитать, чтобы выбрать максимально бюджетный тариф для своих поездок.

Так, согласно тарифу «Единый», стоимость проезда будет следующей:

  • 1 и 2 поездки останутся по той же стоимости, как и раньше — 55 и 110 р. соответственно;
  • 60 поездок обойдется уже в 1900 рублей (использовать его, согласно новым условиям, можно только в период 45 дней с момента записи) — одна поездка обойдется 31,66 р.;
  • безлимитный на 30 дней — 2170 р.;
  • на 90 дней — 5430 р.;
  • на год (365 дней) — 19500 р.

    Внимание! Проездные билеты на 60 поездок, а также срочные на 30,90 и 365 дней записываются только на карту Тройка, бумажные проездные больше не выдаются!

Сделав несложные расчеты, мы видим, что купив проездной «Единый», мы экономим уже 1400 рублей на 60 поездках, что согласитесь немало, особенно если использовать их за месяц, то годовая выгода получится 19500.

Если же вы пользуетесь метро чаще, чем 2 раза в день, тогда более выгодным будет для вас безлимитный на месяц. Ведь согласно все тем же простым расчетам, совершая ежемесячно минимум 3 поездки в день, вы платите за метро всего 24,11. Но если ваше число поездок в месяц меньше 60, то покупать такой билет совсем невыгодно, ведь одна поездка обойдется вам больше чем 36,16 (меньше ездите — дороже билет).

Сделаем расчет и для годового проездного. Допустим, вы также ездите каждый день минимум 2 раза на метро или другом транспорте, значит, стоимость вашего билета, при покупке проездного составит 26,71 р.. Но если число ваших поездок более трех в день, тогда билет будет стоить вам уже 17,80.

Согласитесь, разница 55 рублей за проезд при покупке билета, 38 рублей при использовании «Кошелька» Тройки, при бесконтактной оплате картой — 42 рубля и при покупке проездного на 60 поездок со стоимостью билета — 31,66 весьма ощутима.

Реальный расчет выгоды предложенных вариантов поездки

Выше мы привели пример, когда человек реально каждый день ездит на метро и ему приходится тратить действительно много времени и сил на передвижение по городу, и ему нужно максимально экономить на своем проезде. Такой вариант действительно подходит молодежи, которая работает минимум 5 дней в неделю, а то и 6, а в выходные постоянно осуществляет вылазки в центр.

Но так живут далеко не все, поэтому сделаем расчеты более усредненные. Допустим, наш среднестатистический гражданин совершает в день все те же 2 поездки с помощью метро на работу, но ездит только 5 дней в неделю, а выходные проводит в своем районе и практически не ездит в центр, только за редким исключением. Тогда в месяц получается примерно 44 поездки на метро. Если совершить просчет с помощью тех же стандартных проездных, то получим следующую картину:

  1. При ежедневной покупке обычных билетов стоимостью 55 рублей стоимость проезда в месяц составит 2420 р.;
  2. При покупке проездного на 60 поездок, и цене одной поездки в 31,66 р., билета действительно хватит как раз на 1,5 месяца, значит, реально за месяц мы потратим на проезд 1393 рубля (что почти в 2 раза меньше чем при покупке разового билета);
  3. Покупая проездной на 30 дней, мы получим стоимость билета для 44 поездок — 49,31 р. Что сразу делает его невыгодным для ежемесячного пользования при 2 поездках 5 раз в неделю.
  4. Купив проездной на 3 месяца, и совершая те же 44 поездки ежемесячно, мы получим стоимость билета в 41,13 р., что уже более выгодно чем при покупке проездного на месяц.
  5. А вот купив «Единый» на год, и совершив ежемесячно минимум 44 поездки, мы заплатим за один проезд всего 36,93 рубля. Но не забываем, что поездок в месяц может быть и больше чем 44, да и рабочих дней может быть не 22, а больше или меньше, то и стоимость билета будет меняться.

Подведем итог

Все мы по-разному совершаем свои поездки на работу, учебу или по личным делам, следовательно, суммы, потраченные на проезд, будут сильно отличаться. Выбирать тот или иной способ оплаты нужно только по своим личным потребностям. Вот вам усредненное руководство к пользованию:

  • Если вы проездом в Москве, тогда наиболее простой способ оплатить проезд — ваша персональная карта с возможностью бесконтактной оплаты или обычный билет, который покупается либо у водителя, либо в кассе.
  • Если ваши ежемесячные поездки очень редкие, не более 30, или вы приезжий, совершающий несколько поездок в месяц, или даже турист, тогда вам будет достаточно оплаты картой Тройка с помощью «Кошелька». Деньги можно хранить на карте не более 5 лет, а пополнить его можно множеством способом: перевод с карты, в кассе, по смс.
  • В случае если вы среднестатистический сотрудник обычного предприятия с пятидневным рабочим днем, и при этом, кроме работы больше особо никуда не ездите на метро, тогда оптимальный вариант — проездной «Единый на 60 поездок».
  • Но если вам нужно ежемесячно быть в пути не менее 2 раз в день, а то и больше, тогда задумайтесь о проездном на месяц или 3. А если вы целый день в разъездах по городу, тогда самым бюджетным для вас будет покупка годового проездного. Конечно, сумма его покупки будет кусаться сразу, но реальная экономия не заставит себя долго ждать. Ведь если за год вы каждый день проедите хотя бы 2 раз, то билет вам выйдет стоимостью 26,71, что на 11,29 меньше чем при покупке с «кошелька» Тройки, а это уже 8241 рубль реальной экономии за год.

Вот так, благодаря простым расчетам, вы можете экономить на своих ежедневный поездках значительные суммы, которые в дальнейшем можно потратить на приятный отдых в кругу семьи или друзей. Зачем платить больше? Давайте учиться экономить вместе, ведь это действительно возможно!

На сегодняшний день пассажиры столичного метро могут оплатить проезд в московской подземке несколькими способами. Благодаря этому, жители Москвы и гости столицы могут воспользоваться наиболее удобным для них способом покупки проездного документа в метро. По этой причине стоит выяснить, как оплатить поездку в метро в Москве и какие существуют способы оплаты метро в Москве.

Оплата метро в Москве: удобные способы для приезжего

Наверное, самым удобным способом, которым могут воспользоваться приезжие для того, чтобы купить проездной в Московский метрополитен, является покупка обычных бумажных билетов. Это связано с тем, что подобными проездными талонами проще всего пользоваться, в особенности если речь идет о человеке, который впервые попал в Московский метрополитен.

Бумажные проездные билеты на метро делятся на три типа — единые, «90 минут» и на календарный месяц. Их получение оплачивается в кассах и специальных платежных терминалах Мосгортранса.

Особенности бумажных тикетов, дающих право проезда в столичной подземке:

  • единые талоны отличаются наличием лимитированного количества поездок в зависимости от стоимости такого проездного документа (1, 2, 20, 40 и 60). При этом, покупая такой проездной талон, человек получают возможность его использования в рамках установленного лимита в любом московском общественном транспорте;
  • оплачивая проездной талон на календарный месяц, человек получает право в течение одного месяца совершить не более 70 поездок на метро и наземном общественном транспорте.

Важно помнить о том, что после исчерпания установленного лимита поездок уже будет нельзя докупить дополнительные поездки или продлить длительность проездного талона.

Покупка билета в кассе за наличные

Наверняка самым удобным способом, позволяющим купить билет в метро в Москве, является обращение в кассу метрополитена для приобретения за наличные бумажного посадочного билета.

ЧИТАТЬ  Порядок оплаты штрафа за безбилетный проезд в метро

Каждая станция столичной подземки имеет две-три кассы. Станции, отличающиеся большим пассажиропоток, могут похвастаться даже десятью кассами.

Для приобретения через кассу тикета достаточно озвучить кассиру тип приобретаемого документа и передать ему наличные в необходимом размере.

Нужно отметить, что расплачиваться за талоны на подземку в кассах можно в том числе и банковской картой.

Покупка билета в терминале на станции метро

Для удобства пассажиров, а также с целью снижения нагрузки на кассы метро, на каждой станции метрополитена установлены специальные платежные терминалы, с помощью которых можно платить за проездные талоны для проезда в подземке.

Правда, с помощью подобных платежных терминалов пассажир может приобрести тикет на одну или максимум две поездки.

В целом особых проблем с использованием таких терминалов возникнуть не должно, даже если человек первый раз сталкивается с покупкой билетов через подобные автоматы.

Для того чтобы сделать все правильно, достаточно просто следовать следующей инструкции:

  • на экране терминала следует выбрать интересующий тип билета;
  • после этого потребуется указать способ оплаты (наличными или по безналу);
  • далее, в зависимости от выбранного способа оплаты, нужно вставить карточку в картоприемник или же вложить деньги в купюроприемник;
  • после оплаты терминал выдаст чек об оплате, вместе с бумажным проездным талоном, дающим право проезда в метро.

Как правило, платежными терминалами пользуются молодые люди, имеющие опыт работы с компьютерами и другими подобными автоматами. Люди же, которые бояться использовать такие терминалы, могут действовать по старинке и покупать билеты в кассах Московского метрополитена.

За наличные деньги

Если у человека нет с собой банковской карточки или на ее балансе нет достаточного количества средств, то он всегда сможет приобрести проездной талон на метро с помощью наличных денег.

ЧИТАТЬ  Использование карты «Тройка» в метро: все особенности процедуры и инструкции к ним

Существуют два способа покупки билета в Московский метрополитен за наличные, а именно:

  • через кассы подземки, которые, как правило, располагаются на входе в подземку;
  • через специальные платежные терминалы.

Если с покупкой в кассе за наличку проблем возникнуть не должно, то покупка билета через терминал может вызвать у человека определенные трудности.

Для того чтобы приобрести за наличные деньги талон в метрополитен через платежный автомат, нужно:

  • выбрать на экране терминала тип билета, а также указать необходимое их количество;
  • далее нужно указать в качестве способа оплаты «Наличные средства»;
  • после этого останется внести в купюроприемник требуемую сумму;
  • после оплаты терминал выдаст пользователю, помимо бумажного билета, чек об успешном проведении транзакции.

Важно! Несмотря на рост популярности различных онлайн-сервисов, а также платежных терминалов, все же большинство людей, в особенности это касается гостей столиц, предпочитают пользоваться наличными при покупке проездного документа в метрополитен.

С помощью банковской карты

Есть ряд способов, с помощью которых можно оплатить проезд в метро банковской картой и приобрести проездной документ для получения права проезда в наземном общественном транспорте Москвы.

Так, некоторые московские банки выпускают для своих клиентов специальные платежные карточки, имеющие встроенную поддержку работы с приложениями «Экспресс Кард» и «Тройка», что дает возможность осуществления бесконтактной оплаты прохода через турникеты столичного метрополитена путем списания средств с баланса банковской карточки.

Также на некоторых станциях московской подземки можно воспользоваться картами MasterCard Contactless и Visa payWave для оплаты прохода через турникеты.

Как правило, несколько турникетов, поддерживающих возможность оплаты прохода с помощью технологии бесконтактных платежей, есть на каждой станции столичного метро.

Кроме того, банковские карты могут использоваться для покупки бумажных билетов в кассах и через платежные терминалы.

ЧИТАТЬ  Оплата проезда в метро с помощью мобильного телефона: инструкция, преимущества, возможные трудности

Если идет речь о покупке билета в кассе, то для этого достаточно назвать кассиру нужный билет, после чего воспользоваться терминалом для списания средств с карты в качестве платы за проездной документ. Кроме того, платежные автоматы, расположенные на входе в метро, также поддерживают возможность оплаты тикетов картой любого отечественного банка. Для этого нужно просто выбрать на экране автомата интересующий тип тикета, после чего указать в качестве способа оплаты безналичный расчет и вставить банковскую карту в картоприемник с последующим вводом ПИН-кода.

В целом приобретенные с помощью платежной карты поездные талоны в метро ничем не отличаются от тех, что были куплены за наличные средства. Также в будущем ожидается, что проездные талоны начнут продаваться через специальные онлайн-сервисы.

Все оставшиеся способы оплаты проезда в Московском метрополитене

На сегодняшний день проход через некоторые турникеты возможен при использовании смартфонов или «умных» часов, имеющих встроенный модуль NFC с привязанной к таким устройствам банковской картой, имеющей поддержку бесконтактной оплаты.

Кроме того, к мобильному устройству может быть подключена специальная SIM-карта, выпущенная мобильными операторами МТС, Мегафон или Билайн. Оплата проезда таким способом осуществляется путем списания средств согласно тарифу «Кошелька» или «Тройки». При этом со счета мобильного телефона будет списываться от 90 до 150 рублей, в зависимости от выбранного тарифа.

Также турникеты, оборудованные системами приема бесконтактных платежей, могут принимать оплату за проход с помощью смартфонов или «умных» часов, поддерживающих такие системы мобильных платежей, как Apple Pay, Samsung Pay и Android Pay. В этом случае действуют такие же тарифы, как и при бесконтактной оплате банковской картой.

В настоящее время оплатить проезд в московском метро можно как наличными, так и банковской карточкой. Кассы продажи и автоматы находятся перед входом на каждой станции. О времени работы читайте в статье: Как работает метро в Москве

oplata_metro.jpgСпособы оплаты проезда в метро Москвы

  • «Единый» билет
  • Билет «90 минут»
  • Карта «Тройка»
  • Банковская карточка с функцией оплаты метро

Самое простое и очевидное решение — купить «Единый» — чем больше поездок мы покупаем, тем дешевле каждая. Использовать его можно также на всех видах наземного общественного транспорта Москвы. Есть варианты неограниченного количества проездов за определенное время. Из недостатков можно отметить дороговизну покупки малого количества поездок и достаточно жесткие ограничения по срокам использования. Оставшиеся поездки будут просто потеряны, вернуть обратно деньги за частично использованный билет невозможно.

Следующий вариант — «90 минут», говорит сам за себя: в течение указанного времени можно проехать неограниченное количество раз на общественном наземном транспорте и один раз на метро. Недостатки те же, что и у «Единого».

Что такое карта «Тройка»

Для того чтобы было проще понять, что это такое и зачем нужна «Тройка», можно сравнить её с кошельком, в который кладут деньги и билеты.

Стоимость самого носителя информации (пластик с чипом) — 50 рублей, эти деньги можно вернуть, сдав карту обратно в кассу, где она была куплена.

Пополнить карточный счет можно многими способами, в том числе через интернет, но купить определенные, выгодные вам билеты (положить в кошелек к деньгам) удастся в специализированных киосках, кассах метро и приложении «Мой проездной» для мобильных устройств (пока существует только версия для Android). Если на счету нет билетов, можете идти прямо к турникетам – деньги спишутся по действующим тарифам.

Срок действия карточки — период времени, когда деньгами можно воспользоваться, с момента последнего пополнения — 5 лет.

Как работает «Тройка»

Если на карточке имеются действующие билеты, поездки вначале списываются с этих билетов. Причем, если имеется «90 минут» и «Единый», спишутся поездки по принципу минимальных затрат, то есть в случае нескольких поездок в течение полутора часов, будет использован именно «90 минут». В случае, когда на карте нет действующих билетов, деньги будут списываться по тарифам «Тройки».

В чем выгода карты «Тройка»

Для тех, кто нечасто пользуется общественным транспортом, выгода в возможности оплачивать проезд по более низким тарифам «Тройки» — приблизительно на треть дешевле, чем оплачивать билеты на пару поездок. Тем, кто ездит часто, выгоднее покупать «Единый» или «90 минут», но только на большое количество поездок, иначе тарифы самой карты становятся выгоднее.

«Тройку» можно использовать не только для оплаты общественного транспорта, а еще, например, для аренды велосипедов.

Сколько стоит одна поездка на метро в Москве в 2019 году

  • по карте тройка — метро, МЦК или монорельс будет стоить — 38 руб.
  • по тарифу «90 минут» на метро и наземном транспорте — 59 руб.
  • одна поездка по «Единому» обойдется — 55 руб.

Подробнее об особенностях карточки можно узнать на официальном сайте troika.mos.ru

Какой банковской карточкой можно оплачивать проезд в метро

Некоторые банки предлагают обычные кредитные или дебетовые карты с функцией оплаты проезда в метро. Стоимость обслуживания может значительно отличаться, это зависит от условий предлагаемых конкретным банком по данной услуге. Стоимость проезда за одну поездку – фиксированная, одинакова для всех банков.

Что нового в способах оплаты проезда

Используемые источники:

  • https://fb.ru/article/261352/kak-polzovatsya-metro-v-moskve-oplata-proezda-i-perevoz-bagaja-v-moskovskom-metropolitene
  • https://evilinside.ru/kak-polzovatsya-metro-v-moskve/
  • https://bankstoday.net/last-articles/kak-deshevle-vsego-ezdit-v-metro
  • https://passazhiram.ru/metro/v-moskve-oplatit.html
  • http://puls-msk.ru/oplata-proezda-v-metro/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий